Японская
Honda Motor начала продажи в лизинг своих новейших электроскутеров EV-neo с 24 декабря 2010г.
EV-neo – скутер, разработанный специально для малого бизнеса. В период до марта 2011 компания планирует поставить до сотни таких скутеров, при этом они будут участвовать в так называемой программе мониторинга, а компания будет собирать все техданные по тому, как будут вести себя эти машинки на практике. В марте данные будут обработаны, и с апреля начнется более широкая продажа аппаратов.
У этих скутеров стоит литий-ионная батарея, а также к ним прилагается специально для них разработанное
Honda зарядное устройство, благодаря которому удается полностью заряжать батарею всего за 30 минут.
Кроме базовой модели EV-neo
Honda предложит также основанную на той же базе модификацию EV-neo Pro, которая отличается наличием дополнительного большого заднего багажника, а также присутствием специального крепления спереди, которое позволит устанавливать корзину для багажа и вперед.
Максимальная нагрузка в смысле багажа (не считая веса ездока) – 30 кг (5 кг на передний багажник, 5 кг в подседельный багажник и 20 кг на задний багажник). Колеса 12-дюймовые. Уникальная тормозная система Combined Brake System (CBS) от
Honda. Цвет корпуса – только белый (Los White). Габариты (длина, ширина, высота) – 1830/1875х695х1065мм. Колесная база – 1250мм. Клиренс – 120мм. Высота сиденья – 756мм. Вес – 106/110 кг. Одноместный. Минимальный радиус поворота – 1,7 м. Стандартная ощность – 0,58 кВт. Максимальная мощность – 3,8 л.с. при 5 000 об./мин. Максимальный крутящий момент – 11 Нм при 2 000 об./мин. На одной зарядке способен проехать около 34 км (со средней скоростью в 30 км/ч по ровной поверхности).
Пока продаваться эта игрушка будет только в Японии. Планируемый объем реализации – порядка тысячи единиц в год. Рекомендованные производителем розничные цены (машина предлагается только в лизинг и только для государственных служб, компаний и индивидуальных предпринимателей – просто в личное пользование пока не продают): базовая версия EV-neo – 455 000 тысяч иен (4 150 евро), EV-neo со стандартным зарядным устройством – 495 000 иен (4 510 евро), EV-neo с быстрым зарядным устройством – 575 000 иен (5 240 евро). EV-neo Pro во всех тех же трех вариантах – на 5 000 иен (46 евро) дороже. Также можно купить отдельно обычную зарядку (40 000 иен – 365 евро), быструю зарядку (120 000 иен – 1 095 евро) и звуковую систему предупреждения пешеходов (20 000 иен – 182 евро).