Японская
Honda Motor Co. представила финансовые результаты за первое полугодие 2007-2008 финансового года (с 1 апреля по 30 сентября 2007г.).
Согласно распространенным данным компании, за указанный период объем продаж
Honda вырос на 12,85% по сравнению с аналогичным показателем прошлого финансового года – до 5,902 триллиона иен (51,71 миллиарда долл.).
При этом чистая прибыль компании за тот же период увеличилась на 37,08% до 374,6 миллиарда иен (3,28 миллиарда долл.). Операционная прибыль
Honda Motor за полугодие выросла на 28,11% до 508,02 миллиарда иен (4,45 миллиарда долл.).
Основную часть выручки компании обеспечило автомобильное подразделение – 79,35% в общем объеме продаж или 4,684 триллиона иен (41,04 миллиарда долл.). Доля подразделения по производству мотоциклов и мототехники в общем объеме продаж
Honda Motor составила 12,71% или 749,96 миллиарда иен (6,57 миллиарда долл.). Год назад доля мотоциклетного подразделения в общем объеме выручки концерна составляла 12,34%.
Правда, стоит отметить, что в количественном отношении объем продаж мотоциклов и мототехники
Honda за отчетное полугодие упал – с 5 196 000 аппаратов в первом полугодии 2006-2007 финансового года до 4 586 000 единиц в первом полугодии текущего, 2007-2008 финансового года. Иными словами, техники стало продаваться меньше, но зато она стала дороже.
В региональном плане по числу проданных за полгода мотоциклов
Honda лидирует Азия (кроме собственно Японии) – 3 268 000 штук (или 71,26% от всех проданных компанией мотоциклов). Правда, стоит отметить, что в Азии продают в основном дешевые и средние по стоимости модели. Поэтому если смотреть не по количеству проданных единиц мототехники, а по объему продаж в денежном выражении, то доля азиатского региона в выручке
Honda от продаж мотоциклов составит всего 234,06 миллиарда иен (2,05 миллиарда долл.) – это только 31,2% в доходах концерна от продаж мотоциклов и мототехники своей марки во всем мире.
Год назад доля Азии (кроме Японии) в объеме продаж мототехники
Honda (в денежном выражении) составляла 27,6% (178,27 миллиарда иен или 1,56 миллиарда долл.). Основные страны, входящие в азиатский регион (в применении к статистике
Honda) – это Индия, Китай, Таиланд и Индонезия.
Стоит отметить, что несмотря на то, что в денежном выражении объем продаж мотоциклов и другой мототехники
Honda в Азии вырос более чем на 30%, в количественном выражении мотоциклов было продано меньше (на 17,72%) – 3 268 000 в этом году против 3 972 000 единиц в прошлом.
В количественном отношении объем продаж мототехники
Honda снизился не только в Азии, но и в Северной Америке (США, Канада, Мексика) (на 13,36% - 201 000 против 232 000 годом ранее), и в Европе (на 7,39% - 163 000 против 176 000 годом ранее). В Европе основные продажи
Honda приходятся на Великобританию, Германию, Францию, Италию и Бельгию. При этом в Японии продажи мототехники
Honda выросли – на 2,14% (191 000 против 187 000). Также выросли продажи мотоциклов
Honda в других регионах (прежде всего, в Бразилии и Австралии) – на 21,3% (763 000 против 629 000).
В денежном выражении, как уже было отмечено, 31,2% объема продаж мототехники
Honda приходится на Азию (кроме Японии), 16,1% - на Северную Америку, 15,5% - на Европу, 7,3% - на Японию, и 29,9% - на другие регионы.
В статистике компании в термин "мотоциклы и мототехника"/"мотоциклетный бизнес" включаются мотоциклы и скутеры, квадроциклы, гидроциклы и запчасти ко всей перечисленной технике.