Honda планирует стать первой компанией, которая начнет производство мотоциклов с полуавтоматической коробкой передач. Система полуавтомата состоит из многодискового сцепления. Диски расположены один внутри другого. Таким образом, при движении на 1-ой, 3-ей и 5-ой скорости сцепление осуществляется с внешним диском. А при выборе 2-го, 4-го и 6-го скоростного режима – с внутренним.
Система полуавтомата впервые появилась в мире в 2003 году. Ее разработал концерн Volkswagen-Audi, у которого она получила название DSG (Dual
Shift Gearbox) и впервые применил на модели Audi TT 3.2 Quattro. Теперь Mitsubishi и Ford заявили о выпуске автомобилей с полуавтоматической коробкой передач, а многие марки разрабатывают и совершенствуют эту систему по-своему.
Сейчас полуавтомат часто применяется на такой мототехнике как квадроциклы и мотовездеходы. Основное удобство полуавтоматической коробки в том, что она, с одной стороны, упрощает управление – передачи переключать требуется, зато сцепление выжимать не нужно, а с другой, дает водителю больше возможности контроля над техникой по сравнению с обычным автоматом.
Honda первой в мире начинает разработку данной системы применительно к мотоциклам. И уже спроектирована полуавтоматическая коробка передач для модели CBR1000RR. Хотя, конечно, о серийном производстве таких моделей говорить еще рано.