В преддверии старта международной выставки EICMA 2013 японский производитель Honda представил «люксовую» версию своего флагманского спортбайка — CBR1000RR SP 2014.
Вопреки ожиданиям многих, очередная реинкарнация Honda Fireblade не обзавелась V-образной «четверкой», а сохранила классический четырехцилиндровый рядный двигатель. По большому счету CBR1000RR 2014 модельного года технически вообще не изменился.
Куда интереснее тот факт, что в модельном ряду японского производителя нашлось место для специальной версии супербайка — Honda CBR1000RR SP. Новинка построена на основе базовой модели Fireblade, но оснащена большим количеством премиум компонентов. Практика выпуска подобных спецверсий довольно типична для европейских производителей мототехники, но для японских компаний это революционный подход.
Список премиум аксессуаров модели Honda CBR1000RR SP весьма внушительный и включает в себя следующие компоненты: полностью регулируемая 43-мм перевернутая вилка Öhlins NIX30, полностью регулируемый задний амортизатор Öhlins TTX36, 4-поршневые моноблочные тормозные суппорты Brembo и спортивные шины Pirelli Supercorsa SP.
Кроме всего прочего, благодаря новой головке блоков цилиндров, переработанным впускным и выпускным системам, а также индивидуальной подборке шатунов и поршней, мощность мотора удалось увеличить на 3 лошадиные силы (181 л.с.). Новая прошивка блока управления электронным впрыском PGM-DSFI позволила увеличить точность отклика мотора на работу газа и улучшить отдачу мощности в диапазоне оборотов двигателя с 4000 до 6000.
По сравнению с базовой моделью рабочее место водителя на CBR1000RR SP немного отличается положением руля и подножек. Это связано с тем, что новый мотоцикл задумывался исключительно, как одноместный, поэтому «развесовка» на нем немного иная. Также в стандартное оснащение нового специального Fireblade входит высокое ветровое стекло, заглушка на пассажирское сидение и особенная трехцветная расцветка, отличающаяся от стандартного хондовского триколора золотыми колесными дисками и немного иным соотношением цветов.
Также стоит сказать, что не смотря на ряд облегченных узлов, модификация SP весит на 1 кг тяжелее базовой модели (200 кг). Новый супербайк Honda CBR1000RR SP 2014 будет доступен как с комбинированной антиблокировочной системой еC-ABS, так и без нее. Цена на новинку японского концерна пока не озвучена.