Если вы не были в Индии, то Hero как мотоциклетный бренд, возможно, ничего для вас не значит. Но сейчас, когда эта компания хочет купить легендарную
Ducati, ее имя у всех на слуху и обсуждается очень активно.
Так что же это за таинственный потенциальный покупатель? Стоит ли отдавать итальянскую компанию в эти руки, безопасно ли это, есть ли у них на самом деле деньги, что это, наконец, все-таки за «Хироу» такое? Такие вопросы мучают многих представителей мотосообщества.
До последнего времени, а если точнее, то еще год с небольшим назад, Hero была совместным предприятием с японской
Honda, эффективно действуя в качестве представителя бренда в Индии под названием Hero
Honda. При этом у нее была своя собственная линейка байков, свои производственные мощности, и все остальное.
Но в течение 2010 года, когда
Honda нацелилась на то, чтобы взять под полный контроль свои операции в Индии, СП разделилось, и Hero осталась существовать в качестве самостоятельного бренда.
На Западе привыкли думать, что
Honda - совершенно всемогущее предприятие, когда речь заходит о мотоциклах, но реальность на самом деле заключается в том, что если взять по чистому количеству производимых байков, то Hero на самом деле больше. А ее уровень роста просто невероятен.
Созданная в 1983 году компания начала производить мотоциклы с 1985. Начав с малого - тогда она была еще примерно размером с современный
Triumph - компания к 1987 году смогла произвести свой стотысячный мотоцикл. К 1991 на ее счету уже было полмиллиона произведенных байков. Отметку в 1 миллион единиц мототехники Hero прошла в 1994 году.
Но потом рост пошел просто семимильными шагами. Если на производство первого миллиона аппаратов у Hero ушло 10 лет, то отметку в 2 миллиона единиц мототехники компания прошла уже через четыре года после первого миллиона - в 1998 году. Два года спустя, в 2000 году, на ее счету было уже 4 000 000 сделанных аппаратов. Годом позже, в 2001 году, Hero стала крупнейшим мотопроизводителем в мире по объему производства. Объем проданных машин превысил 7 миллионов экземпляров в 2003 году, а к 2004 фирма выпускала уже более 2 миллионов единиц продукции в год, в процессе этого пройдя 10-миллионную отметку. Сейчас компания выпускает более пяти миллионов байков ежегодно, а общий объем производства с момента основания превысил отметку в 40 миллионов штук.
Продолжают расти и доходы компании. Согласно данным последнего годового отчета, объем продаж в денежном выражении за год вырос на 12,5%, выручка увеличилась на 17,3%, чистая прибыль - на 14,7%. И все это в условиях, когда мировая мотоциклетная отрасль едва сводит концы с концами. Так может ли Hero позволить себе
Ducati? Да, может!