Harley-Davidson еще пару лет назад запатентовала систему «частичного» жидкостного охлаждения головок цилиндров своих больших V-образных моторов. И вот в этом году первые туринговые модели должны получить обновленные двигатели с «воздушно-жидкостным» охлаждением.
Почему, собственно, «частичное» водяное охлаждение? Почему бы просто не перейти полностью на жидкостное? Дело в том, что владельцам «Харлеев» нравится, как сейчас выглядят их мотоциклы с двигателями с воздушным охлаждением, и они не хотели бы, чтобы что-то сильно изменилось. Поэтому новая система должна решить конкретную проблему, не сильно изменяя внешний вид аппаратов.
Что это за проблема? В течение многих лет «воздушники» страдали от того, что из-за перегрева трескались головки цилиндров, а седло выпускного клапана перекашивалось, что приводило к разгерметизации головок. Простым решением проблемы было послать в цилиндры больше топлива (обогатить смесь), которое снижало температуру на достаточное количество градусов. Но в современном мире, когда все стремятся к снижению потребления топлива и вредных выбросов, такой метод не подходит.
Возможный вариант — пустить вокруг седла клапана трубку, по которой пойдет масло или вода. Масло — проще, так как двигатель уже имеет масляный насос, но в самых горячих местах масло может скоксоваться, закупорив трубку.
Вода же не только охлаждает лучше чем масло, но и не может скоксоваться. Так что, если владельцы «Харлеев» хотят ездить на мотоцикле с классическим «воздушным», но по-современному надежным двигателем — у них теперь есть эта возможность. Во всяком случае у тех, кто приобретет в этом году туринговые модели H-D, на которых первых должна быть, по слухам, опробована эта система.