Каждый год Interbrand-100 публикует списки топ-100 мировых брендов. Каждой из компании присуждается рейтинг по стоимости бренда, а затем присваивается эта сумма в долларах. Таким образом, на протяжении многих лет, Interbrand-100 стала де-факто метрикой узнаваемости и мощности бренда компании. В течение долгого времени компания Harley-Davidson регулярно получала одобрительный кивок от специалистов-консультантов, в конце концов, сколько марок могут похвастаться наличием энтузиастов, носящих их логотип на теле в виде татуировки?
Однако за последние несколько лет Harley-Davidson медленно падает вниз в рейтинге Interbrand-100.
Компания Harley-Davidson действительно оказалась в опасности теперь, когда компания с одной стороны, оценивается как одна из ста самых ценных брендов по всему миру, а с другой, стоит на пороге окончательного выпадения из рейтинга.
Можно конечно слукавить и сказать, что это честь для Bar & Shield быть хотя бы упомянутыми в этом списке (ferrari занимает девяносто девятое место), однако продолжительное падение компании в рейтинге беспокоит инвесторов и руководителей. Так как основным активом компании является по существу сам бренд Harley-Davidson, а потом уже продажа мотоциклов.
Несколько фактов:
• Более трети (37,4%) всех новых мотоциклов были проданы за пределами Соединенных Штатов.
• В то же время, продажи на внутреннем рынке снизились на 52%.
• Harley-Davidson продала на 49% меньше мотоциклов в 2010 году, чем это было в 2006 году.
• 66% покупателей Harley-Davidson в 2010 году не имели высшего образования.