Чистая прибыль американского производителя мотоциклов
Harley-Davidson Inc. за первое полугодие 2009г. снизилась почти в 3 раза и составила 137 миллионов долларов по сравнению с 410 миллионами долларов, полученными годом ранее за тот же период. Такая информация приводится в опубликованном финансовом отчете
Harley-Davidson.
Выручка компании за первое полугодие сего года снизилась на 5,1% - до 2,44 миллиарда долларов против 2,88 миллиарда долларов за аналогичный период 2008г. Операционная прибыль составила 302,8 миллиона долларов, что в 2,1 раза меньше аналогичного показателя за предыдущий год, который был зафиксирован на отметке 636,9 миллиона долларов.
Чистая прибыль
Harley-Davidson за II квартал 2009г. снизилась в 11,3 раза и составила 19,75 миллиона долларов по сравнению с 222,8 миллиона долларов, полученными годом ранее. Выручка компании за квартал снизилась на 26,7% - до 1,15 миллиарда долларов против 1,57 миллиарда долларов за аналогичный период 2008г. Операционная прибыль составила 70,7 миллиона долларов, что почти в 5 раз меньше аналогичного показателя за предыдущий год, когда операционная прибыль составляла 345,9 миллиона долларов.
Общий объем активов компании при этом продолжил расти – если по состоянию на конец июня 2008 года он составлял 6,78 миллиарда долл., в конце декабря 2008г. – 7,83 миллиарда долл., а в конце июня 2009г. – уже 8,76 миллиарда долларов.
Поставки мотоциклов марки
Harley-Davidson за первые полгода снизились со 152 194 штук в январе-июне 2008г. до 132 849 единиц за тот же период 2009г. Зато поставки мотоциклов
Buell и
MV Agusta (эти марки тоже находятся под контролем
Harley-Davidson Inc.) за тот же период выросли – с 6 464 до 6 900 единиц. Но в любом случае в общем масштабе бизнес компании эти бренды играют совсем не ключевую роль.
Около 66% поставок мототехники
Harley-Davidson пришлись на североамериканский регион, а 34% составили поставки на международный рынок.
Что касается именно продаж, то за первые 6 месяцев 2009г. во всем мире был продан 142 151 мотоцикл
Harley-Davidson – на 24% меньше, чем годом ранее за тот же период (186 062). При этом 73% проданных мотоциклов (103 333 штуки) были реализованы в США и Канаде, еще 24,5 тысячи машин нашли своих владельцев в разных странах Европы, около 6 200 байков было продано в Японии, чуть больше пяти тысяч – в других странах Азиатско-тихоокеанского региона, и 2 800 – в Латинской Америке.
Harley-Davidson, Inc. – крупнейший американский производитель мотоциклов. До кризиса компания ежегодно продавала около 350 000 этих аппаратов. Приблизительно три четверти всех мотоциклов
Harley-Davidson продается в США.
Harley-Davidson, Inc. объединяет несколько дочерних компаний -
Harley-Davidson Motor Company, которая производит чопперы под маркой
Harley-Davidson,
Buell Motorcycle Company, которая занимается производством спортбайков под брендом
Buell, и
Harley-Davidson Financial Services, занимающаяся предоставлением финансовых услуг. С недавних пор (с осени 2009) под контроль
Harley-Davidson попала также купленная концерном итальянская марка
MV Agusta.
Компания
Harley-Davidson была основана Уильямом Харли (William S. Harley) и Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) в 1903 году. Именно тогда они сделали свой первый мотоцикл. При этом мастерская располагалась в деревянном сарае размером 3х5 метров. В 1909г.
Harley-Davidson представила свой первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем объемом 49,5 куб. см. и мощностью 7 л.с. В 1910 компания впервые использовала логотип в виде плашки со щитом, который стал визитной карточкой марки.
В 1912г. было построено основное здание компании в Милуоки, штат Висконсин. Штаб-квартира компании до сих пор располагается в Милуоки. С первых лет существования компания продавала мотоциклы не только в США, но и за рубежом. Уже к 1930-м годам дилеры
Harley-Davidson работали более чем в 60 странах. Но производство всегда оставалось в США. Лишь в 1998 году был открыт первый зарубежный завод компании, обеспечивший сборочное производство в Бразилии.
На долю
Harley-Davidson приходится приблизительно половина всех продаваемых в США мотоциклов.