Американский производитель легендарных мотоциклов компания
Harley-Davidson официально объявила о покупке итальянской
MV Agusta Group.
Согласно условиям подписанного соглашения, американская компания приобретает 100% акция итальянского мотопроизводителя за 70 миллионов евро (около 109 миллионов долларов).
Эта сумма включает задолженность
MV Agusta перед банками в размере около 45 миллионов евро (70 миллионов долларов).
Соглашение также подразумевает определенные выплаты бывшему владельцу
MV Agusta Клаудио Кастильони (Claudio Castiglioni), но только в 2016 году, и только в том случае, если за это время по компании удастся достичь определенных позитивных финансовых результатов.
MV Agusta – частная компания, до продажи Клаудио Кастильони принадлежало около 95% акций фирмы.
Сделка будет закрыта в течение нескольких недель. Harley предполагает оплатить покупку при помощи долговых обязательств, деноминированных в европейской валюте.
MV Agusta Group производит два семейства мотоциклов – спортивные мотоциклы сегмента премиум, которые производятся под брендом
MV Agusta и легкие мотоциклы, которые продаются под брендом
Cagiva. Компания продает технику через дилерскую сеть из более чем пятисот фирм по всему миру, в основном, в Европе. В 2007 году было продано 5 819 мотоциклов. В 2008 году производство несколько замедлилось из-за переживаемых фирмой финансовых трудностей.
"Мотоциклы – это сердце, душа и страстная любовь и
Harley-Davidson, и
Buell, и
MV Agusta", - заявил исполнительный директор
Harley-Davidson Джим Зимер (Jim Ziemer). "У обеих фирм есть отличные товары и тесные связи с преданными клиентами. Бренды
MV Agusta и
Cagiva широко известны и уважаемы в Европе. Они ассоциируются прежде всего с красивой, высококлассной, по-настоящему итальянской мототехникой", - отметил он.
Harley-Davidson планирует продолжить производство техники под брендом
MV Agusta. Также согласно договору Клаудио Кастильони останется председателем совета директоров компании и, скорее всего, сыграет важную роль в разработке новых моделей. Глава дизайнерского отделения
MV Agusta Массимо Тамбурини (Massimo Tamburini) тоже сохранит свой пост.
Harley-Davidson рассчитывает также, что приобретение
MV Agusta позволит упрочить позиции самой
Harley-Davidson и ее продукции в Европе, где позиции
MV Agusta очень сильны.
Напомним, первые слухи о том, что
Harley-Davidson планирует приобрести
MV Agusta, появились еще в начале июня этого года (об этом писал Motonews).
MV Agusta - cамый эксклюзивный брэнд в мировой мотоиндустрии. Легендарная марка, завоевавшая более 75 мировых титулов (37 как производитель и 38 в гонках) и признание специалистов-критиков. Модели
MV Agusta F4 и Brutale очень узнаваемы благодаря своему неповторимому стилю. При создании 4-х цилиндрового линейного двигателя были использованы эксклюзивные решения, как, например, радиальное расположение клапанов и съемная коробка передач. Марка
MV Agusta имеет преданных поклонников по всему миру. Среди них король Испании Хуан Карлос, гонщик Формулы-1 Эдди Ирвин, звезда Голивуда Анжелина Джоли и несметное количество известнейших имен из мира финансов, моды и шоу-бизнеса.
Компания возникла в послевоенный период восстановления экономики, она была основана в феврале 1945 года. Сейчас производство сосредоточено на трех производственных площадках в Италии – Schiranna, Morazzone и Cassinetta. Мотоциклы
MV Agusta продаются на всех основных мировых рынках.
Harley-Davidson, Inc. – крупнейший американский производитель мотоциклов. Ежегодно компания продает около 350 000 этих аппаратов. Приблизительно три четверти всех мотоциклов
Harley-Davidson продается в США.
Harley-Davidson, Inc. объединяет несколько дочерних компаний -
Harley-Davidson Motor Company, которая производит чопперы под маркой
Harley-Davidson,
Buell Motorcycle Company, которая занимается производством спортбайков под брендом
Buell, и
Harley-Davidson Financial Services, занимающаяся предоставлением финансовых услуг.
Компания была основана Уильямом Харли (William S. Harley) и Артуром Дэвидсоном (Arthur Davidson) в 1903 году. Именно тогда они сделали свой первый мотоцикл. При этом мастерская располагалась в деревянном сарае размером 3х5 метров. В 1909г.
Harley-Davidson представила свой первый мотоцикл с V-образным 2-цилиндровым двигателем объемом 49,5 куб. см. и мощностью 7 л.с. В 1910 компания впервые использовала логотип в виде плашки со щитом, который стал визитной карточкой марки.
В 1912г. было построено основное здание компании в Милуоки, штат Висконсин. Штаб-квартира компании до сих пор располагается в Милуоки. С первых лет существования компания продавала мотоциклы не только в США, но и за рубежом. Уже к 1930-м годам дилеры
Harley-Davidson работали более чем в 60 странах. Но производство всегда оставалось в США. Лишь в 1998 году был открыт первый зарубежный завод компании, обеспечивший сборочное производство в Бразилии.
На долю
Harley-Davidson приходится приблизительно половина всех продаваемых в США мотоциклов. Под брендом
Harley-Davidson производятся пять семейств байков: Touring, Dina, Softail, Sportster и VRSC. Первые четыре оснащаются 2-цилиндровыми V-образными двигателями с воздушным охлаждением и с цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов. Машины семейства VRSC имеют тоже 2-цилиндровые V-образные движки, но с жидкостным охлаждением и с цилиндрами, расположенными под углом 60 градусов. В линейке моторов
Harley-Davidson идут двигатели объемом от 883 до 1800 куб. см.
Всего в линейке 2007 модельного года у
Harley-Davidson было 35 моделей мотоциклов, реализуемых в США по розничной цене от 6 600 до 20 200 долл. Компания также изготавливает мотоциклы индивидуального дизайна на заказ.
Согласно социологическим исследованиям, результаты которых признаются самой компанией, среднестатистический покупатель мотоцикла
Harley-Davidson в США – это женатый мужчина в возрасте около 45 лет со средним доходом в 82 000 долл. на семью в год. Две трети покупателей – женатые мужчины в возрасте от 35 до 54. При этом мотоциклы
Harley-Davidson покупают чаще в развлекательных целях или для отдыха, нежели как полезное транспортное средство. Стоит отметить, что 12% покупателей байков
Harley-Davidson в США – женщины.
Под брендом
Buell продается 10 моделей спортивных мотоциклов – 9 в семействе ХВ и одна облегченная модель Blast. Модели серии ХВ с 2-цилиндровыми V-образными движками с воздушным охлаждением объемом от 984 до 1203 куб. см. В 2006 году
Buell также выпустил ограниченным тиражом гоночную модель XBRR с движком в 1339 куб. см. мощностью 150 л.с. Цена на мотоциклы
Buell серии ХВ в США колеблется от 8 900 до 11 500 долл. При этом XBRR продавался за 31 000 долл. На
Buell Blast ставится 1-цилиндровый движок объемом 492 куб. см., и продается этот байк за 4 700 долл.
Целевая аудитория мотоциклов
Buell – люди в возрасте от 25 до 55 лет. Среднестатистический американский покупатель нового
Buell XB – мужчина 42 лет с годовым доходом в 95 000 долл. Примерно 3% продаж новых
Buell XB в США приходится на женщин. При этом с
Buell Blast ситуация иная – тут примерно половина всех покупателей – женщины. В то же время Blast часто покупают в качестве первого в жизни мотоцикла – на долю таких новичков тоже приходится около 50% всех продаж
Buell Blast.