Американский концерн
Harley-Davidson продал обратно бренд
MV Agusta. Тем же владельцам, у которых приобрел марку два года назад. Ноша оказалась непосильной для легендарного американского мотопроизводителя в годы экономического кризиса.
Таким образом, канонический итальянский бренд вновь оказался в руках семьи Кастильони – братьев Клаудио и Джованни. Причем если почем американцы купили два года назад
MV Agusta, известно – за 70 миллионов евро, включая долги итальянской марки, то сумма, за которую HD продал марку обратно, не называется ни одной из сторон сделки.
"
MV Agusta – это брильянт среди всех итальянских мотоциклов. Я ужасно рад, что завершил эту сделку", - заявил Клаудио Кастильони. "Надеюсь, мы продолжим традицию и снова будем делать самые красивые байки в мире", - добавил он.
Продажа
MV Agusta стала частью плана
Harley-Davidson по избавлению от непрофильных активов. Ранее
Harley-Davidson точно так же избавился от долгое время принадлежавшей ему марки
Buell – направление просто было решено закрыть.
"
MV Agusta – бренд, которым гордятся. И мы желаем братьям Кастильони всяческих успехов на почве его развития. Наше решение избавиться от
MV Agusta отражает нашу стратегию, направленную на то, чтобы сконцентрировать усилия на нашей основной марке -
Harley-Davidson – так как мы полагаем, что только такая концентрация в нынешних условиях станет залогом дальнейшего роста", - заявил босс
Harley-Davidson Кейт Ванделл.
Напомним, процесс приобретения концерном
Harley-Davidson итальянского бренда
MV Agusta был завершен только в августе 2008 года. О сделке, в рамках которой американцам досталось 100% акций итальянской компании, было объявлено в середине июля 2008г. Покупка обошлась
Harley-Davidson примерно в 70 миллионов евро. В эту сумму вошли и долги
MV Agusta.
MV Agusta Group производит два семейства мотоциклов – спортивные мотоциклы сегмента премиум, которые производятся под брендом
MV Agusta и легкие мотоциклы, которые продаются под брендом
Cagiva. Компания продает технику через дилерскую сеть из более чем пятисот фирм по всему миру, в основном, в Европе. В 2007 году было продано 5 819 мотоциклов. В 2008 году производство несколько замедлилось из-за переживаемых фирмой финансовых трудностей.
"Мотоциклы – это сердце, душа и страстная любовь и
Harley-Davidson, и
Buell, и
MV Agusta", - заявлял ранее бывший тогда исполнительным директором
Harley-Davidson Джим Зимер (Jim Ziemer). "У обеих фирм есть отличные товары и тесные связи с преданными клиентами. Бренды
MV Agusta и
Cagiva широко известны и уважаемы в Европе. Они ассоциируются прежде всего с красивой, высококлассной, по-настоящему итальянской мототехникой", - отмечал он.
Harley-Davidson заявлял, что планирует продолжить производство техники под брендом
MV Agusta. Также согласно договору Клаудио Кастильони остался председателем совета директоров компании и должен был сыграть важную роль в разработке новых моделей.
Harley-Davidson рассчитывал также, что приобретение
MV Agusta позволит упрочить позиции самой
Harley-Davidson и ее продукции в Европе, где позиции
MV Agusta очень сильны.
MV Agusta - cамый эксклюзивный брэнд в мировой мотоиндустрии. Легендарная марка, завоевавшая более 75 мировых титулов (37 как производитель и 38 в гонках) и признание специалистов-критиков. Модели
MV Agusta F4 и Brutale очень узнаваемы благодаря своему неповторимому стилю. При создании 4-х цилиндрового линейного двигателя были использованы эксклюзивные решения, как, например, радиальное расположение клапанов и съемная коробка передач. Марка
MV Agusta имеет преданных поклонников по всему миру. Среди них король Испании Хуан Карлос, гонщик "Формулы-1" Эдди Ирвин, звезда Голливуда Анжелина Джоли и несметное количество известнейших имен из мира финансов, моды и шоу-бизнеса.
Компания возникла в послевоенный период восстановления экономики, она была основана в феврале 1945 года. Сейчас производство сосредоточено на трех производственных площадках в Италии – Schiranna, Morazzone и Cassinetta. Мотоциклы
MV Agusta продаются на всех основных мировых рынках.