Американский концерн General Motors и японская
Honda Motor договорись о долгосрочном сотрудничестве в области технологий с использованием топливных элементов.
Как сообщает пресс-служба японской компании, соответствующее генеральное соглашение было подписано сторонами 2 июля в Нью-Йорке.
GM и
Honda собираются вместе разрабатывать системы топливных элементов нового поколения и технологии накопления и хранения водорода во временных рамках до 2020 года.
В рамках сотрудничества предполагается делиться опытом а также экономическими расчетами и выкладками.
General Motors и
Honda Motor являются признанными лидерами в технологиях топливных элементов. Согласно индексу Clean Energy Patent Growth Index, GM и
Honda занимают соответственно первое и второе места по общему количеству патентов, связанных с технологиями топливных элементов, зарегистрированных с 2002 по 2012 годы. На двоих их у них более 1 200 штук.
«Мы убеждены, что сотрудничество – это лучший способ развивать эту важную технологию. Технологию, которая обладает потенциалом, который может позволить уменьшить зависимость от нефти», - отметил председатель совета директоров и исполнительный директор GM Дэн Акерсон.
GM в 2007 году запустил программу Project Driveway, в рамках которой было пройдено уже 3 миллиона миль при помощи 119 транспортных средств, работающих на водороде – это больше, чем у какого бы то ни было еще автопроизводителя.
Honda начала осуществлять лизинг
Honda FCX в 2002 году, и использовала 85 машин в США и Японии, включая ее преемника FCX Clarity, которая в 2009 году получила титул «Зеленой машины 2009 года» (2009 World Green Car). Как уже объявлялось ранее,
Honda планирует запустить в США и в Японии машину-преемницу FCX Clarity в 2015 году, а потом добраться с ней и до Европы.
Технология топливных элементов позволяет решить многие проблемы, которые стоят перед моторной отраслью сегодня – зависимость от нефти, вредные выбросы, экономическая эффективность, дальность езды без дозаправки и прочие. Аппараты на топливных элементах могут работать на возобновляемом водороде, получаемом при помощи таких источников как ветер и биомасса. Единственные выбросы топливных элементов – это водяной пар.