На тех же трассах, что и мотоциклисты, частенько проводят свои соревнования и ведущие автомобильные гоночные серии современности. Причем в них значительно чаще попадаются наши с вами соотечественники.
Так, недавно закрыла сезон 2009 года команда
ferrari Team Russia. Пилоты команды - Алексей Васильев (109) (первый пилот и спортивный директор команды) и Илья Буренко (199). Заключительный этап чемпионата
ferrari Challenge, в котором они приняли участие, прошел в минувший уикенд. Два дня по одной гонке длиной 35минут + 1 круг. В первой гонке Леша пришел шестым, Илья восьмым, во второй Алексей был пятым, а Илья из-за пробитого при контактной борьбе колеса – девятым. По итогам всего чемпионата Алексей Васильев занял шестое место, Илья Буренко восьмое.
В воскресение был мировой финал этой серии, где собираются гонщики сразу из трех подобных чемпионатов - европейского, итальянского и американского. Гонка продолжалась 40 минут. Россиянин Алексей Васильев пришел четвертым.
Отметим, что наши ребята в
ferrari Team Russia гоняют на двух
ferrari F430.
Уже известен и календарь чемпионатов "Вызов Феррари" (
ferrari Challenge) и на грядущий 2010 год. Европейский и итальянский чемпионаты будут состоять из 7 этапов каждый. Первый этап
ferrari Challenge Europe-2010 пройдет 28 марта на треке в Монце, Италия, а последний – 21 ноября, причем его место еще предстоит определить. Промежуточные этапы назначены на 23 мая (Портимау, Португалия), 13 июня (Хокенхайм, Германия), 18 июля (Валенсия, Испания), 5 сентября (Будапешт, Венгрия) и 19 сентября (Пол Рикар, Франция).
ferrari Challenge – гоночная серия, пользующаяся популярностью во всем мире. Официально проводятся три чемпионата – американский, европейский и итальянский. Кроме того, аналогичные любительские соревнования проводятся в Великобритании, Японии и скандинавских странах.
Самым сильным по составу участников традиционно считается чемпионат
ferrari Challenge Europe, и именно в нем с 2008г. успешно участвует команда
ferrari Team Russia. Все участники чемпионата используют одинаковые автомобили
ferrari F430 Challenge, специально подготовленные для гонок. Все пилоты поделены на две группы: в зачете Trofeo Pirelli выступают профессиональные автогонщики, а в зачете Coppa Shell набираются опыта начинающие спорстмены.
История гонок
ferrari Challenge началась в 1993г. Именно тогда итальянская компания решила организовать такую вот моносерию для своих клиентов. Автомобилем нового чемпионата стал
ferrari 348 Berlinetta, оснащенный движком V8 объемом 3,4 литра и мощностью 320 л.с. От серийной модели гоночная
ferrari 348 отличалась лишь каркасом безопасности и облегченным салоном.
Уже в 1994г. на смену
ferrari 348 пришла новая
ferrari F355, у которой объем мотора вырос до 3,5 литра. Через год дебютировала версия
ferrari F355 Challenge, которая и стала основным авто чемпионата. По сравнению с серийной версией у этого кара доработке подверглись тормоза, подвеска, сцепление и выхлопная система. Многие детали – начиная от кузовных панелей и заканчивая колесными дисками и аккумулятором – были облегчены.
Следующим, на этот раз поистине революционным шагом в развитии линейки среднемоторных купе
ferrari стал выпуск
ferrari 360 Modena. Этот автомобиль произвел фурор на рынке суперкаров, так как был оснащен полуавтоматической коробкой передач, как у "Формулы-1". По традиции год спустя после премьеры модели была выпущена версия 360 Challenge. В 2001 и 2002 годах машины F355 и F360 выступали в чемпионате
ferrari Challenge бок о бок, хотя новая машина была мощнее и легче предшественницы.
Последняя смена поколений прошла в 2006г., когда в чемпионате дебютировала модель
ferrari F430 Challenge. Благодаря мотору в 4,3 литра мощностью 490 л.с., F430 ощутимо превзошла 360-ую предшественницу. В 2006 году в чемпионате
ferrari Challenge оба авто выходили на трассу, но соревновались в разных классах. С 2007 года F430 безраздельно властвует в
ferrari Challenge.