На трассе Рикардо Тормо в Валенсии (Испания) состоялся второй этап европейской серии
ferrari Challenge.
Российская команда
ferrari Team Russia приняла участие в этапе сразу в двух зачетных группах:
ferrari 458 Trofeo Pirelli (Пилоты Алексей Васильев и Александр Скрябин) и
ferrari F430 – Владимир Кирилюк.
Первая воскресная гонка для российской команды закончилась тройной неудачей. Сразу же во время старта произошла авария, во время которой был поврежден автомобиль одного из немецких гонщиков - Дирка Адамски из команды Baron Service. Как следствие - с самого старта он ехал почти круг, разливая по трассе тосол. На втором круге после первого поворота автомобиль Алексея Васильева попадает колесами в пятно жидкости и, поскользнувшись, вылетает в гравийную ловушку. Затем при вхождении во второй поворот происходит контакт Александра Скрябина с Филиппом Бароном, в результате которого у Саши поврежден задний левый диск и покрышка, колесо разбортируется, и он также попадает в гравий, но уже в другом месте. Владимир Кирилюк же вообще опаздывает с выездом на стартовую решетку и стартует с питлейна.
Поскольку по одному кругу Васильев и Скрябин все же успели проехать, то во второй гонке они стартуют согласно показанным временам на первом круге. И получается, что на стартовой решетке они располагаются в соответствии со своими бортовыми номерами: Васильев - на 13-й позиции, Скрябин на 14-й!
Александру Моисееву, выступающему за команду Motor Piachenza, срочно чинят автомобиль: теперь у него проблемы с двигателем: отказало 4 цилиндра. Пилот надеется, что ко второй гонке машина сумеет выехать на старт.
На старт второй гонки вышли все участники, однако автомобиль Филиппа Барона механики откатывали вручную со стартовой решетки: из-за дефекта коробки передач автомобиль не смог участвовать в заезде.
Таким образом, один из трех главных соперников наших пилотов выбыл еще до старта.
Если первая гонка стартовала с места, то второй был дан старт с хода. Напоминаем, что с этого года по правилам при старте с хода автомобили могут ускоряться как только включается зеленый сигнал светофора.
И Алексей, и Александр уже при старте отыграли несколько позиций и к третьему кругу уже шли на 5 и 6 месте. Но на пятую позицию удалось прорваться Скрябину, и Васильев - для того, чтобы в этот раз не создавать состязаний внутри команды, - решил "прикрывать тылы".
Через два круга российские пилоты уже занимали 3 и 4 позицию в гонке, которые и сохранили до финиша.
Владимир Кирилюк в своем зачете финишировал 3-м и впервые поднялся на подиум.
Таким образом, в первой гонке Владимир Кирилюк, финишировав четвертым, заработал для команды 8 очков, а во второй – 11. Скрябин – 1 очко (за выход на стартовую решетку) в первой, и 11 – во второй, Васильев соответственно 1 и 9.
В личном зачете теперь Александр Скрябин занимает второе место с 37-ю очками и Алексей Васильев – 3-е с 35 очками. У лидера, итальянца Макса Бланкарди, - 52 очка.
Что касается Александра Моисеева, то он хотя и вышел на старт, уже через несколько кругов после начала гонки был вынужден сойти из-за продолжающихся проблем с двигателем. Во второй гонке уикэнда он так и не финишировал.
Следующая гонка состоится 20-22 мая в Портимао (Португалия).
Напомним, что
ferrari Challenge – это популярная во всем мире гоночная моносерия. В рамках серии официально проводятся три чемпионата: американский, европейский и итальянский.
Кроме того, любительские соревнования проходят в Англии, Японии и Скандинавских странах. Самым сильным по составу участников по праву считается чемпионат
ferrari Challenge Europe. Именно здесь с 2008 года успешно выступает команда
ferrari Team Russia. Все участники чемпионата используют одинаковые автомобили
ferrari F430 Challenge, специально подготовленные для гонок. Пилоты поделены на две группы: в зачете Trofeo Pirelli выступают профессиональные автогонщики, а в зачете Coppa Shell набираются опыта начинающие спортсмены.