Международная мотоциклетная федерация (FIM) обновила процедуру гомологации мотоциклов для участия в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии WSBK.
Эти изменения одобрила комиссия по
супербайку.
Основной момент заключается в изменении количества произведенных мотоциклов, требующихся для того, чтобы тот или иной производитель получил право на участие в гонках серии.
Так, отныне минимальное количество мотоциклов, которое должно быть произведено компанией, мотоциклы которой предполагаются к участию в чемпионате, составляет 125 штук. Этого количества достаточно для начала процедуры гомологации.
По состоянию на конец первого года участия производителя в гоночной серии количество выпущенных им мотоциклов должно составлять не менее 250. И, наконец, по состоянию на конец второго года участия производителя в гоночной серии число выпущенных им мотоциклов должно составлять не менее 1 000.
Ранее требования FIM были более жесткими. Так, к началу процесса гомологации федерация так же требовала от производителя иметь 125 выпущенных мотоциклов, но при этом к 30 июня текущего гоночного сезона производитель должен был иметь на счету уже минимум 500 машин, к концу первого года участия – минимум 1 000, а к концу второго года участия – минимум 2 000.
Новые правила призваны облегчить вступление в серию для новых и малосерийных производителей. Как напоминают эксперты, в сезоне 2014 года в WSBK появились два новых мотоцикла-участника –
MV Agusta F4RR и Erik
Buell Racing 1190RX. F4 RR уже какое-то время производится, а у
MV Agusta более чем достаточно ресурсов, чтобы соответствовать и старым требованиям. EBR прошел гомологационную инспекцию в январе 2014 года. В то же время еще один производитель,
Bimota, не прошел этот этап, и объявил, что попытается участвовать в серии с мотоциклами BB3 с моторами от
BMW. С вступлением в силу новых правил у
Bimota есть шанс погонять в этом году, даже несмотря на то, что она пропустила первый этап серии в Австралии 23 февраля.