Президент Международной мотоциклетной федерации (FIM) Вито Ипполито (Vito Ippolito) объявил, что такая отрасль как мотоциклетный спорт продолжает страдать от финансово-экономического кризиса, и на будущий год потребуется принять новые меры, чтобы справиться с этим.
В частности, Ипполито предупредил, что в 2010 году в серии
World superbike почти наверняка будут трудности со спонсорами, поэтому планируется заблаговременно принять решения о снижении числа гонщиков и участвующих в чемпионате WSBK-2010 команд.
"Последние 8 месяцев мы работали в тесном сотрудничестве со всеми нашими промоутерами, производителями, спонсорами, гонщиками, и всеми тем, кто участвует в нашем спорте, в целом. Мы в курсе того, что происходит, и до начала сезона должны принять все меры, чтобы глобальный кризис в минимальной степени сказался на мотоспорте вообще и на WSBK в частности", - заявил Вито Ипполито.
"Что касается FIM Superbike World Championship, то мы должны снизить расходы команд, так как на будущий год частные спонсоры уже не будут столь многочисленными, как в этом году, да и производители вынуждены будут снизить свои затраты. Соответственно, должны быть снижены и число команд, и число гонщиков, и решения должны быть приняты быстро", - заявил глава FIM.
Не исключено также, что может быть сокращен и список этапов календаря чемпионата WSBK-2010.
Напомним, что в этом году в календаре чемпионата
World superbike-2010 – 14 трасс, 7 из которых пересекаются с календарем серии
MotoGP. В сезоне 2009 года в основном составе серии – 41 пилот из 11 стран мира. Больше всего - итальянцев (8), британцев (7) и испанцев (6). Также в списке 5 японцев, 5 австралийцев, 3 американца, 2 француза, 2 южноамериканца, 1 чех, 1 австриец и 1 немец.
Что касается мотоциклов, то расклад в чемпионате такой: на
Honda CBR1000RR ездят 9 гонщиков, на
Kawasaki ZX 10R тоже 9 пилотов, на
Ducati 1098R ездят 8 пилотов, на
Yamaha YZF-R1 – 5 пилотов, на
Suzuki GSX-R 1000 K9 – 5 гонщиков, на
BMW S1000RR – 3, на
Aprilia RSV4 Factory – 2.