На открывшейся 2 ноября в Милане выставке EICMA-2010 представили концепт-байк на электротяге от японской
Suzuki -
Suzuki Crosscage.
Это настоящий сюрприз данной выставки, заранее никто появление этой машины на публике не анонсировал. Правда, в глобальном смысле конечно никакой не сюрприз - машину выставляют на разных смотрах уже далеко не первый год. Неуклонно совершенствуя, видимо.
Мотоцикл может похвастаться полноценной электронной приборной панелью (хотя этим сейчас уже никого не удивишь), а вот никаких дополнительных подробностей о последней реинкарнации своего электроконцепта, который впервые был показан на токийском мотошоу еще в 2007 году, в
Suzuki не представили.
По неофициальным данным, мотоцикл на литий-ионных батареях имеет запас хода без подзарядки в 200 км.
Правда, это не совсем электробайк. Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания
Suzuki Crosscage оснащен энергетической установкой, состоящей из топливных элементов, разработанных специалистами британской компании Intelligent Energy, и аккумуляторной батареи, выполняющей роль резервного источника питания, а также накапливающей энергию при рекуперативном торможении. Топливные элементы работают на водороде, который хранится под высоким давлением в специальном контейнере, расположенном под сиденьем.
Вырабатываемый системой ток питает электродвигатель, расположенный непосредственно на ступице заднего колеса. Такая силовая установка обеспечивает
Suzuki Crosscage динамику, вполне сравнимую с обычным мотоциклом, снабженным, например, 125-кубовым мотором.
Оригинальное решение - консольный задний маятник и так же консольная передняя подвеска, вдобавок с одним амортизатором.
Своим названием Crosscage обязан непривычной раме, которая представляет собой пространственную конструкцию из перекрещивающихся несущих трубчатых элементов. Как раз внутри клети из труб и разместилась водородная энергоустановка вместе с дополнительным аккумулятором.
Когда же наконец мотоцикл, который в немножко разных видах все презентуют и презентуют уже четвертый год, пойдет в серию, хотя бы в ограниченную - не говорят.
EICMA в этом году организована уже в 68 раз. Выставка проходит со 2 по 7 ноября 2010 года – первые два дня она работает для представителей прессы и профессиональных посетителей, а последние четыре – для всех желающих. Цена входного билета – 18 евро. Дети до 6 лет включительно – бесплатно. Дети от 7 до 14 лет, пожилые люди старше 65 лет – 12 евро. В пятницу 5 ноября для всех представительниц прекрасного пола вход бесплатный. Парковка для мотоцклистов – бесплатная.