Второй по величине шинный производитель в Европе, компания Dunlop, преставил новое поколение популярной модели SportSmart, которая оптимально подходит как для новейших мотоциклов, так и для подержанных аппаратов.
Шина Dunlop SportSmart появилась на рынке в 2010 году и за способность обеспечивать хорошее сцепление в разных условиях при довольно высокой износостойкости, обрела популярность среди водителей, пропагандирующих быструю езду и завсегдатаев трек-дней. Готовя к выпуску SportSmart 2, специалисты компании полностью переработали конструкцию и состав оригинальной модели. Их задача состояла в том, чтобы создать шину, которая одинаково хорошо подойдет широкому кругу владельцев как современных, так и старых мотоциклов.
Дело в том, что сейчас средний возраст мотоциклиста заветно вырос. По некоторым данным, более 60% владельцев мотоциклов в Европе старше 40 лет, тогда как всего десять лет назад их было всего 30%. При этом многие из них, хотя и признают, что современные технологии позволяют делать более быструю и мощную технику, предпочитают ездить на своих старых мотоциклах. Например, немецкий журнал Motorrad пишет, что средний возраст мотоцикла сейчас равняется 14 годам, что на два года больше, чем в 2007-м. Как утверждает шинная компания, новое поколение SportSmart разработано с учетом не только характеристик современных спортбайков, но и оптимально подходит для более старых моделей. Шина SportSmart 2, разработанная специалистами европейского отделения Dunlop, превосходит предыдущую модель как по критерию комфорта и управляемости, так и в плане прочности, в том числе на высоких скоростях, при этом обладает оптимизированным сцеплением на сухой и мокрой поверхности.
Поведение шины на мокрой дороге было улучшено за счет нового рисунка протектора, разработанного с использованием метода конечного анализа элементов и ускоряющего рассеивание воды. Передние шины отличаются «перевернутым V-образным» дизайном центральной части, который на 20% улучшил дренаж воды при езде по прямой.
Управляемость на мокром покрытии была также улучшена при помощи нового компаунда плечевых зон задних шин, содержащего высокодисперсную силику, увеличивающую сцепление в поворотах. В состав резиновой смеси также был добавлен специальный жидкий полимер и несколько видов резин, созданных во время участия Dunlop в гонках. Эта особенность позволила оптимизировать сцепление на сухой поверхности в широком спектре рабочих температур. Помимо изменения рисунка протектора специалисты компании пересмотрели и форму передней шины, которая была изменена для улучшения распределения давления в пятне контакта, что позволило увеличить стабильность мотоцикла во время торможения на сухой поверхности. Кроме того, по сравнению с предшественницей, новая модель отличается уменьшенными вибрациями, а реакции на повороты руля стали на 23% быстрее.
|
Одними из первых журналистов, приглашенных на тест SportSmart2, стали наши коллеги из крупнейшего британского интернет-портала Visordown. |
Применение более жесткого компаунда в центральной части SportSmart 2 заметно увеличило ресурс шины и повысило устойчивость мотоцикла на высокой скорости. Использование бесшовного металлокордного брекера, бесшовного протектора, выполненного по технологии JointLess Tread, и уменьшение числа компонентов в конечном итоге привело к увеличению комфортности хода. Бесшовный металлокордный брекер улучшил устойчивость к высоким скоростям передних шин, а сзади инженеры Dunlop достигли аналогичного результата за счет замены двух брекеров на один комбинированный слой. Благодаря этому шины SportSmart 2 можно комфортно использовать на самых высоких скоростях — вплоть до 300 км/ч!
«Dunlop очень гордится своей способностью настолько быстро и эффективно переносить свои спортивные успехи на дорожные шины. SportSmart была сильной моделью в линейке нашей продукции, но теперь у нас есть новые технологии, и мы хотели, чтобы мотоциклисты могли воспользоваться улучшенными комфортом, управляемостью и сцеплением. Мы уверены, что высокие характеристики SportSmart2 позволят покупателям получить намного больше от своих спортивных мотоциклов — как новых, так и старых», - сообщил директор отделения мотошин Dunlop в регионе EMEA Шэрон Антонарос.