Эрнесто Маринелли (Ernesto Marinelli), технический директор
Ducati Corse Superbike, а также один из ведущих инженеров компании Трой Бейлисс (Troy Bayliss) рассказали о некоторых секретах и технических отличиях спортбайка
Ducati 1098 2008 модельного года.
"Этот мотоцикл для
супербайка максимально близок к обычной дорожной версии 1098R, настолько, насколько когда-либо гоночный аппарат
Ducati был близок к дорожной версии", - отметил Маринелли.
Он построен в соответствии со всеми правилами World Super Bike (WSB), т.е. подвернут, конечно, некоторым изменениям, но все в рамках допустимого регламентом чемпионата. Двигатель фактически тот же самый, что и на серийной версии, только объем его увеличили на 200 куб. см. В прошлом году для Супербайка
Ducati делала значительно более особенный двигатель.
Изменения в моторе коснулись также штоков поршней, распредвала и редуктора. Дроссельную заслонку сделали диаметром всего 50мм.
Как отметил Маринелли, 1098 Superbike 2008 года отражает принцип
Ducati "эволюция, не революция". "Получается, что мы разрабатываем на треке и гоночную, и дорожную версии". В передней подвеске – амортизаторы Ohlins TTX20 с ходом 43мм, а тормозная система – такая же Brembo, как использовалась на 999 машине 2007 года. Рама – на 1 кг легче, при том что жесткость ее осталась неизменной. Большие изменения претерпела задняя подвеска, которая получила алюминиевый маятник и амортизатор Ohlins TTX36.
Система впрыска – все та же Magneti Marelli Marvel 4, от дорожной версии 1098R добавлена система
Ducati Traction Control (DTC).
"В итоге весь подход демонстрирует плавное перетекание наших передовых технологий – из
MotoGP в Superbike, а из Superbike – в дорожные версии", - отметил Бейлис.