Журналисты Motonews.ru побывали в Болонье, на заводе знаменитой итальянской марки
Ducati, пообщались с руководством фабрики и понаблюдали за процессом работы конвейера...
История марки начиналась совсем не так, как это можно себе представить. Первой продукцией, которая cразу получила доверие и популярность, были не мотоциклы и даже не двигатели, началось все в начале двадцатого века с производства всевозможных радиодеталей, печатных машинок и фотоаппаратов. А уже после того, как работа на фабрике набрала обороты, три брата с одной фамилией -
Ducati, предложили рынку мототехнику, как бы в дополнение к своим товарам. Кто мог тогда подумать, что пройдет полвека, и мотоциклы станут главным козырем легендарной марки.
Во время второй мировой войны завод в Борго Панигале был захвачен немецкими войсками. Руководство вермахта знало о богатом опыте создания
Ducati электрооборудования, поэтому в принудительном порядке завод стал выпускать электронику для немецких войск. Позже об этом узнают и американцы. Они нанесут авиаудар по заводу и сравняют его с землей. И уже в этот момент начнется новая история
Ducati. История мирового лидера в области производства быстрых и мощных, управляемых и, конечно же, очень красивых мотоциклов.
Сразу после окончания войны
Ducati налаживает выпуск и продажу простейших "коробочных" наборов для тех, кому мало педалей. В деревянной коробке - двигатель 49 куб. см (конечно же тогда он еще не имел фирменного десмодромного механизма), топливный бак и инструкция со схемами установки движка и бака на велосипед.
Сейчас фабрика
Ducati собирает от 100 до 160 мотоциклов в день. В первую очередь количество зависит от спроса, иными словами и запчасти, и мотоциклы изготавливаются и собираются только при необходимости, компания не собирает тысячи мотоциклов впрок, у всех мотоциклов, которые сходят с конвейера, фактически уже есть владельцы.
Конечно же
Ducati не отливает и не фрезерует запчасти на фабрике в Борго Панигале. Особые технологические процессы, например по запрессовыванию направляющих клапанов и установке открывающих и закрывающих клапанных механизмов для
Ducati, происходит у подрядчиков, но сборка мотоциклов из готовых модулей происходит именно на фабрике.
Прежде чем мотоциклы выедут с территории завода в дилерские магазины, каждый байк тестируется на диностенде, потому как контроль качества - это еще одна составляющая успеха итальянской марки. Если байк демонстрирует присущие для конкретной модели технические показатели, в него заливают немного топлива и отправляют к дилеру. Уже у дилера на мотоцикл устанавливается пластиковый обвес и дополнительное оборудование, если например речь идет о тюнинге.
На фабрике есть кафе для клиентов и партнеров компании, есть и столовая, где обедает весь персонал, есть и музей, в котором по крупицам собраны уникальные мотоциклы начиная с прошлого века, заканчивая прототипами для
MotoGP и WSBK. Среди представленных в музее мотоциклов каждый выигрывал чемпионат или по крайней мере одну гонку.
Кстати, если говорить о чемпионате
MotoGP, то на заводе данным направлением занимается специальная группа, но ее работа держится в строжайшей тайне. И если к конвейеру журналистов допускают, то увидеть разработки направления
MotoGP вы не сможете, как максимум вам смогут показать только "офисную сторону" этого вопроса.
Когда-то давно на фабрике действовала собственная небольшая трасса для тест-драйва мотоциклов, но позже, когда мощность и скорость байков выросли, трассу содержать и эксплуатировать стало невозможно. В настоящее время на месте трассы - парковка для персонала. А домашней трассой итальянской компании из Борго Панигале стала трасса Муджелло, именно там
Ducati проводит специальные выездные мероприятия, а также тест новых моделей.
Пожалуй, для того чтобы ощутить себя частью "итальянской семьи", каждый владелец
Ducati должен посетить провинцию Борго Панигале и непременно заглянуть в музей
Ducati. Но даже если у вас еще нет мотоцикла
Ducati, вы не разочаруетесь, посетив сердце итальянской конюшни.
Motonews.ru выражает благодарность за помощь в организации экскурсии Александру Митину, Мануэле Монтанари, Роберто Ригхи, Люке Пьеротти, Дэвиду Джеймсу и Ливио Лоди.