Беспрецедентное событие состоялось на итальянской авиабазе Grazzanise, что в 50 км от Naple. Джеймс Тозеланд - победитель чемпионата
World superbike 2004 года - в седле
Ducati 999F04 бросил вызов самолету Lockheed F104 “999” Starfighter.
Схватка обещала быть во всех отношениях интересной. Ведь
супербайк Ducati одноместный, как и самолет. На заднем колесе мотоцикл демонстрирует 189 л.с. при сухом весе 165 кг, тогда как «летающее создание» располагает внушительными 100.000 л.с., но и при таких же серьезных 6700 кг. В распоряжение гонщиков была предоставлена 3500 метровая взлетная полоса, на которой динамические возможности соперников замеряли специальной аппаратурой на отметках 400 и 1000 метров.
И вот две ярко красные «ракеты» стремительно рвутся к горизонту! Мотоцикл начинает практически сразу отрываться вперед, но постепенно самолет берет свое. Чтобы понять всю изюминку ситуации обратимся к прозе цифр. Измерительная аппаратура зафиксировала явное лидерство
супербайка на отметке в 400 м. Мотоцикл прошел эту отметку за 9,82 с. и развил скорость 244 км/ч. У соперника на этой отметке соответственно – 10,4 с и 280 км/ч. Последние данные лишний раз подчеркивают совершенно иной алгоритм разгона самолета. И собственно, именно он стал причиной победы Starfighter на отметке 1000 м. Здесь расстановка сил в корне изменяется:
супербайк демонстрирует 285 км/ч и время 17,06 с, тогда как самолет «проходит» эту дистанцию за 16,02 с., а скорость вообще запредельная для мототехники – 450 км/ч. Практически сразу после второй «отсечки» времени Lockheed F104 “999” Starfighter стремительно поднялся в небо и совершил победный круг над аэродромом.
Безусловно, он стал реальным победителем состязания. Но
Ducati 999 вырвал первое место в куда более значимой, по-настоящему гоночной, «дисциплине» - заезде на 400 метров.
Aprilia.ru/imgs/new_245_0b.jpg border=0>