Этап супербайка в Ассене стал удачным для российской команды DMC Panavto-Yamaha — её пилоты финишировали на четвёртом и двадцатом местах в классе World Supersport.
Кеву Коглану обычно хорошо даются старты, поэтому даже его шестое место на стартовой решётке значило только одно — шотландец будет бороться за подиум.
Алексей Иванов, его напарник по команде, накануне получил травму, упав и сильно ушибив пальцы ноги во время утренней свободной практики. Однако вице-чемпион России в классе Supersport нашел в себе силы, чтобы проехать гонку в Ассене от начала и до конца, что, учитывая его состояние здоровья, уже стало серьёзным достижением. Трек в Ассене — не самый любимый для обоих пилотов DMC Panavto-Yamaha. Именно в Ассене несколько лет назад Иванов получил тяжелую травму плеча, после чего был вынужден пройти через целый ряд операций. Тем не менее, Алексей смог побороть негативные воспоминания и показывал хорошее время круга во время практик, улучшая его с каждой сессией.
Что касается Коглана, то ему не удалось, как он планировал, вырваться вперед после первых двух кругов гонки. Однако он приложил максимум усилий, чтобы оказаться в первой пятёрке и вступить в борьбу за подиум. Во время гонки шотландец столкнулся с технической проблемой — что-то случилось со сцеплением. Затем ситуация улучшилась, однако потерянное время стоило команде подиума.
Кев Коглан: «Все прошло хорошо. Даже несмотря на то, что старт был ужасным, и мне пришлось хорошенько потрудиться с самого начала, чтобы быть ближе к лидерам. За несколько кругов до конца вдруг появились проблемы с вхождением в повороты, что-то странное случилось со сцеплением. Но после одного круга все внезапно прошло, хоть я и потерял много времени. В конце концов, уже перед окончанием гонки я обогнал Занетти и финишировал четвертым. Я немного разочарован, так как ожидал, что буду сильнее. Но, учитывая то, как все складывалось, мы стали четвертыми и заработали хорошее количество очков. Все вместе не так уж и плохо!»
Что касается старшего класса WSBK, то здесь лидерами первой и второй гонки стали, соответственно, Сильвен Гентоли и Джонатан Рей.
В первом заезде потенциальные лидеры выстроились на старте в следующей последовательности: Баз, Гентоли, Сайкс, Меландри, Рей, Джулиано, Канепа, Лаверти, Лоус.
Гентоли выиграл старт у База и вырвался вперёд. Он сохранял лидерство вплоть до самого клетчатого флага. За второе место развернулась борьба между Базом, Сайксом и Реем, и в результате второе место досталось Сайксу, несмотря на его ошибку во время торможения во время первой половины заезда. Действующий чемпион обогнал двоих соперников и начал преследование Гентоли. Однако это преследование было остановлено — на трассу попало масло, и гонка была остановлена.
Результаты первой гонки:
Позиция | Гонщик | Марка | Отставание, сек |
1 | Сильвен Гентоли | Aprilia | — (16 кругов) |
2 | Том Сайкс | Kawasaki | +1,259 |
3 | Джонатан Рей | Honda | +4,116 |
4 | Лорис Баз | Kawasaki | +4,459 |
5 | Тони Элиас | Aprilia | +23,728 |
6 | Марко Меландри | Aprilia | +25,478 |
7 | Чез Дейвис | Ducati | +26,533 |
8 | Леон Хэслам | Honda | +26,696 |
Во второй гонке пилоты стартовали в следующем порядке: Баз, Гентоли, Сайкс, Меландри, Рей, Джулиано, Канепа, Лаверти, Лоус.
Вторая гонка была отложена на два часа из-за дождя и сокращена до 10 кругов. Во втором заезде потенциальные фавориты потерпели неудачу: Сайксу и Базу не удалось завершить гонку в первой тройке, а Гентоли исполнил хайсайд, но вернулся на трассу и доехал до финиша только девятым. Победителем же стал Рей, удерживавший первую позицию всю гонку, вторым и третьим стали Лоус и Джулиано.
Результаты второй гонки:
Позиция | Гонщик | Марка | Отставание, сек |
1 | Джонатан Рей | Honda | — (10 кругов) |
2 | Алекс Лоус | Suzuki | +2,222 |
3 | Давиде Джулиано | Ducati | +4,955 |
4 | Том Сайкс | Kawasaki | +13,089 |
5 | Леон Хэслам | Honda | +13,639 |
6 | Марко Меландри | Aprilia | +18,041 |
7 | Лорис Баз | Kawasaki | +21,837 |
8 | Чез Дейвис | Ducati | +26,919 |
Итоговая таблица после этапа в Ассене выглядит так: