Раньше у мотоциклистов был огромный выбор покрышек, но все они были черного цвета. Британская компания Challenger Tyres запустила в производство новую серию цветных шин - Tomahawk. В серию входят покрышки синего, зеленого, оранжевого, красного, желтого и серебристого цветов.
В такие цвета окрашена вся видимая поверхность шины, включая протектор. Соответственно, и следы на дороге, например, при торможении или выполнении вилли/бочки, будут разноцветными, а не черными.
Компания Challenger Tyres расположена в Бирмингеме (Birmingham). Традиционно компания специализировалась на высококачественном восстановлении покрышек и на переработке мотоциклетной резины. Для новых протекторов фирма использовала только качественные марки и специальные композитные материалы ведущих мировых производителей.
Все шины, выпускаемые британской компанией, относятся к классу "ZR", что означает, что они пригодны для постоянной эксплуатации на скорости свыше 240 км/ч. Шины тестирует и сертифицирует RAPRA - тестирующая организация, получившая одобрение британского правительства, которая поддерживает тесные контакты с ведущими производителями покрышек в различных странах.
Итак, теперь фирма начала выпускать цветные шины. Как происходит процесс изготовления?
Традиционный, черный цвет покрышек, к которому все привыкли, получается в результате смешивания черного карбона (или, проще говоря, сажи) с серой синтетической резиной. В любой покрышке используется черный карбон и кремнезем (диоксид кремния) в различных соотношениях. Пропорции определяют характеристики шин - одни предназначены для сухих покрытий, другие - для мокрых дорог. Кроме того, пропорции и свойства материалов влияют на степень снашивания шин - могут использоваться жесткие, или мягкие композитные материалы.
В основном, черный карбон улучшает степень сцепления покрышек с сухим дорожным покрытием, а кремнезем улучшает сцепление на мокрой дороге и увеличивает долговечность шины. Но в современных покрышках используется более высокое содержание кремнезема, который может быть выкрашен в любой цвет без ущерба для физических характеристик шины.
Именно поэтому фирма Challenger Tyres решила начать выпуск цветных покрышек. В процессе восстановления покрышки наносится совершенно новый слой протектора на бывший в употреблении каркас. Фирма применяет точно такой же технологический процесс, который используется производителями новых покрышек. Новый слой накладывается (наваривается) на покрышку под давлением 1400 mPa при температуре 150 градусов в течение 30 минут.
Шины серии Tomahawk стоят относительно дорого: задняя радиальная шина 180/55 ZR17 для крупных байков стоит 100 фунтов стерлингов, а передняя покрышка 120/70 ZR17 - 60 фунтов.
У нас пока нет информации об официальных тестах новой серии шин, поэтому нельзя с уверенностью говорить о том, насколько хорошо шины сохраняют свои характеристики и как быстро снашиваются.
Источник: © IMC, St. Petersburg, Ltd.; © GoldMarket.ru