Eric
Buell Racing (EBR) официально подтвердила, что с 2014 года будет принимать участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам серии WSBK со своим мотоциклом EBR 1190RX.
Новую команду в WSBK возглавит Клаудио Кинтарелли, который будет выступать в роли владельца, а Джулио Барди станет тим-менеджером. Команда будет выступать под флагом Team Hero EBR.
В сезоне 2014 года команда выставляет два мотоцикла под управлением опытных пилотов и ветеранов серии AMA Superbike Аарона Йейтса и Джеффа Мэя.
«Мы рады объявить о наших планах участвовать в чемпионате 2014 года серии World Superbikе», - отметил Барди. «Джефф и Аарон умеют сражаться в первых рядах, они подтверждали это не раз в серии AMA Superbike, и они явно добавят соревновательного духа в нашу гоночную кампанию. Нам предстоит проделать много работы, но к февралю, к моменту первой гонки в Австралии, мы будем полностью готовы», - добавил он.
30-летний Мэй гонял на EBR последние два сезона, а 40-летний Йейтс присоединился к команде в 2013 году.
«Я рад возможности остаться в Team Hero EBR на 2014 год и прийти с нею вместе в
супербайк на мировом уровне», - говорит Йейтс. «Будет много новых треков, которые предстоит изучить, мы сможем много данных собрать. При этом у нас сильная команда, сильные парни, и я уверен, что в Австралию мы приедем с серьезными шансами набрать очки в обеих гонках».
«Грядущий сезон откроет новую главу для нас. Жду-не дождусь возможности начать», - отмечает Мэй. «Мы знаем, что это будет серьезный вызов для всех нас, но мы готовы к нему. Я не ожидаю, что мы сразу вырвемся вперед, но я уверен, что мы будем постоянно показывать результаты в очковой зоне и вполне способны показать неожиданный сюрприз или два в течение года».
Когда владевшая маркой в первое десятилетие XXI века компания
Harley-Davidson приняла решение закрыть это направление в 2009 году, автору и бессменному вдохновителю
Buell Эрику Бьюэллу ничего не оставалось как смириться, основать мастерскую под названием Erik
Buell Racing и выпускать поштучно гоночные мотоциклы на базе своего 1125-ого дорожного байка. С двигателем Rotax с жидкостным охлаждением. По соглашению с
Harley-Davidson, Эрик не имел права выпускать дорожные байки под названием
Buell как минимум год. И тогда ему переходили большинство прав, связанных с маркой. Год прошел, после чего легендарные
Buell вновь начали появляться на дорогах – правда, производились они буквально поштучно, а не десятками тысяч, как во времена расцвета под крылом
Harley-Davidson. В последний сложный период независимости от Harley, когда компания едва не исчезла полностью, удалось подготовить и начать выпускать только одну модель
супербайка – 1190RS – которая продается сейчас в США по цене в 40 000 долларов. Летом 2013 года 49-процентный пакет акций
Buell купила индийская Hero (бывшая Hero
Honda). Осенью 2013 года
Buell представила новую модель байка – 1190RX, серийный
супербайк, сделанный на базе гоночного 1190RS. Активное производство этих байков должно было начаться в декабре 2013 года. Базовая цена продажи нового мотоцикла в США – 18 995 долларов. Байки целиком и полностью собираются на заводе EBR в Ист-Трое, штат Висконсин, США.