Японская компания Bridgestone разрабатывает шину, которая будет выполнена по совершенно новой технологии - без участия воздуха.
Итак, больше никакой пневматики, никакого сжатого воздуха и никаких проколов? На место старым придут новые технологии?
Пока на самом деле не очень ясно. Шина, устроенная столь оригинальным образом, продолжает тестироваться.
Суть технологии (см. иллюстрацию) в следующем: там, где у обычных шин размещается сжатый воздух, у этой - структура спиц и лопастей, которые заполняют все внутреннее пространство. За счет их формы, расположения и материала, из которого они сделаны, шина ведет себя так же, как и обычная. Эту концепцию Bridgestone разрабатывает уже два года, и вот сейчас вышла на уровень ходовых испытаний.
Вообще безвоздушные шины - это не новая идея. Они широко используются в промышленных и военных транспортных средствах. Но концепция Bridgestone обещает быть дешевле в производстве и легко поддаваться утилизации.
Хотя у такой резины есть свои минусы - так, например, при прочих равных она получается тяжелее, чем обычная.
Одно из первых нестандартных решений для колеса было предложено еще в 1932 году - тогда английский мотогонщик Лес Блекборо (Les Blackborough) предложил конструкцию для заднего колеса мотоцикла, на котором вместо резины были установлены деревянные шарики. Хотя чем ему это было удобно, так и не ясно.
А вы поставили бы безвоздушную резину на свой мотоцикл?