Чистая прибыль японской компании Bridgestone Corp., входящей в тройку ведущих производителей автомобильных и мотоциклетных шин, выросла в 2007г. на 55% - до 131,63 миллиарда иен (1,22 миллиарда долл.) по сравнению с 85,12 миллиарда иен (788 миллиона долл.), полученными годом ранее. Об этом сообщается в опубликованном сегодня финансовом отчете компании.
Объем продаж Bridgestone за отчетный период увеличился на 13% и составил 3,39 триллиона иен (31,4 миллиарда долл.) против 2,99 триллиона иен (27,69 миллиарда долл.) в 2006г.
Операционная прибыль компании за 2007г. достигла 249,96 миллиарда иен (2,32 миллиарда долл.) и превысила аналогичный показатель 2006г., зафиксированный на отметке 190,88 миллиарда иен (1,77 миллиарда долл.), на 31%.
Bridgestone объясняет полученные весьма позитивные на общем фоне финансовые показатели, в первую очередь, устойчивым спросом на продукцию компании.
Компания Bridgestone была основана в 1931г. Число ее сотрудников превышает 13 тыс. человек. Представительство Bridgestone в Москве было открыто в 1995г., тогда же началась официальная продажа шин, производимых компанией, на российском рынке. В 2002-2003гг. Bridgestone выделила рынок России как один из наиболее важных рынков по долгосрочной стратегии развития.
Bridgestone является одним из трех официальных поставщиков резины для Чемпионата мира по кольцевым мотогонкам
MotoGP (наряду с французской Michelin и британской Dunlop). На шинах Bridgestone ездят, в частности, гонщики команды
Ducati Marlboro – действующий чемпион мира австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) и его партнер по команде итальянец Марко Меландри (Marco Melandri). Шины Bridgestone используют также пилоты команд San Carlo
Honda Gresini, Rizla
Suzuki,
Kawasaki Racing Team и Team Alice.
С текущего года на шины Bridgestone перешел и пилот команды Fiat
Yamaha, пятикратный чемпион
MotoGP Валентино Росси (Valentino Rossi).
Согласно обнародованным планам компании, к 2012 году Bridgestone планирует увеличить операционную прибыль не менее чем на 80%, в то же время в текущем, 2008г. компания прогнозирует снижение операционной прибыли на 22%. Пятилетний план роста основан, прежде всего, на ожиданиях бурного увеличения спроса на продукцию компании на быстро растущих развивающихся рынках, в первую очередь, Китая и Индии.