Не так давно мы писали об уходе Bridgestone из MotoGP. Стали выясняться возможные причины расставания шинников с самой известной серией кольцевых мотогонок.
Лорис Капиросси (Loris Capirossi), представитель Dorna Sports, рассказал о грядущих изменениях в регламенте MotoGP. По его словам, после ухода Bridgestone из серии увеличится количество покрышек, доступных каждому пилоту, а к сликам и «дождевой» резине добавится промежуточный вариант — для тех случаев, когда трасса слишком влажная для «сухих» шин, но на ней недостаточно много воды для использования «дождевых» покрышек.
По словам Лориса, увеличение количества необходимой для гонок и тренировочных заездов резины и стало одним из факторов, в связи с которыми Bridgestone уходит из «королевского класса»: «Предварительные переговоры начались ещё в прошлом сезоне, ведь контракт заканчивал своё действие в конце 2014-го. В ответ на сообщение о том, что назрела необходимость сменить периодичность поставок, а также повысить количество предоставляемых покрышек, Bridgestone сообщили о своём уходе». Для того, чтобы дать Dorna без лишней суеты проработать новый регламент, касающийся покрышек, Bridgestone пошли навстречу организаторам и согласились продлить партнёрское соглашение до конца сезона-2015.
Поиски преемника Bridgestone сейчас в самом разгаре. Переговоры с Dunlop и Michelin уже ведутся, а Pirelli было сделано соответствующее предложение, на которое, однако, пока не последовал официальный ответ. Окончательное решение о том, кто же станет новым поставщиком резины для MotoGP, будет принято уже 22 мая. Как и прежде, в этом вопросе будет царить монополия — у серии будет один и только один поставщик покрышек.
Ну а Bridgestone собираются максимально воспользоваться ближайшими восемнадцатью месяцами в чемпионате. По словам старшего инженера Масао Адзума (Masao Azuma), за это время будет проведено множество тестов гоночных покрышек в различных условиях, а вся полученная информация будет использована при разработке «гражданских» покрышек для мотоциклов.