На заводе Bosch, расположенном в японском городе Тотиги, сошла с конвейера юбилейная система АБС, предназначенная для мотоциклов. Миллионной по счёту стала антиблокировочная тормозная система Bosch девятого поколения.
Специалисты немецкого концерна начали разработку систем АБС для мотоциклов ещё в 80-х годах прошлого века, взяв за основу систему, устанавливаемую тогда на автомобили. В 1994 году было начато серийное производство системы, готовой к установке на двухколёсный транспорт. Первыми двухколёсными машинами, на которых штатно использовалась эта передовая технология, стали мотоциклы для японской дорожной полиции.
В 2009 году фирма стала разрабатывать системы, которые изначально предназначались для мотоциклов, а не были переделанными автомобильными АБС. С этого момента выпускалось всё больше и больше мотоциклетных АБС — так, в прошлом году было изготовлено 350 000 систем, а ежегодный рост производства был стабильным и составлял 50% за год.
Система АБС Bosch девятого поколения может быть установлена на мотоциклы любого класса. Самый простой вариант, предотвращающий блокировку только переднего колеса, предназначен для рынков Индии, Китая и стран АСЕАН. Самый сложный — работает в паре с передовой системой курсовой устойчивости MSC. Мотоциклы, оснащённые такой системой, могут тормозить при сильном наклоне во время поворота — система гарантирует отсутствие риска потери управления.
Глава Bosch Chassis Systems Control Герхард Штайгер (Gerhard Steiger) рассказал о выпускаемом его подразделением продукте: «При резком торможении на скользкой поверхности ABS предотвращает блокировку колес, что, в свою очередь, может привести к падению мотоцикла. Половина мотоциклетных ДТП со смертельным исходом происходит в поворотах. Учитывая эти данные, установка системы курсовой устойчивости MSC, помогающей водителям безопасно проходить повороты, сможет сохранить жизнь тысячам мотоциклистов по всему миру. В конце 2013 года эта система была впервые запущена в серийное производство на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R».
Массовое использование АБС делает езду на мотоцикле намного более безопасной. Так, согласно данным немецкой базы статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях (GIDAS), 25% всех ДТП с участием мотоциклов не произошло бы, если бы на мотоциклах была установлена АБС, а 33% аварий закончились бы намного менее плачевно.