ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


26.09.13

Bosch MSC - система курсовой устойчивости для мотоциклов

Группа компаний Bosch разработала систему стабилизации для мотоциклов MSC (motorcycle stability control), первую программу управления тормозами для обеспечения максимально возможной устойчивости во всех ситуациях.



Данная система безопасности помогает пилоту мотоцикла при торможении и ускорении как при движении по прямой, так и в поворотах. В то же время управляемость байка, равно как и всё удовольствие от вождения, остаются неизменными. Система будет запущена в серийное производство и опробована на мотоциклах KTM 1190 Adventure и 1190 Adventure R 2014 модельного года.

"Каждое второе ДТП с участием мотоцикла и со смертельным исходом случается в поворотах, - говорит Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. - Система стабилизации Bosch MSC поможет снизить количество происшествий".

В 2010 году только в Европе в авариях погибло более пяти тысяч мотоциклистов. Исследования показали, что ABS (антиблокировочная система тормозов) может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти. Новая система курсовой устойчивости также позволит существенно снизить количество аварий.

"Технической основой для MSC является усовершенствованная версия ABS для мотоциклов, - говорит Февзи Йылдырым, руководитель центра Bosch по безопасности двухколёсных транспортных средств в Японии. - Новые функции стали доступны благодаря обширному набору датчиков и передовому программному обеспечению".

Эта система предлагает производителям мотоциклов и их взыскательным клиентам полный набор функций безопасности:

- Антиблокировочная система тормозов, измеряющая поперечный и продольный углы наклона мотоцикла, повышает устойчивость во всех дорожных ситуациях, равно как и эффективность торможения.
- Контроль тяги ограничивает максимальный крутящий момент двигателя так, что даже на неоднородных или скользких покрытиях динамика будет максимально эффективной, и ведущее колесо не потеряет сцепление с дорожным полотном.
- При интенсивном торможении в поворотах MSC снижает стремление мотоцикла к возвращению в ровное вертикальное положение. Такое «выпрямление» приводит к увеличению радиуса поворота, в результате чего мотоцикл зачастую уходит за пределы полосы движения. Чтобы избежать таких ситуаций, система eCBS (electronic combined brake system) создаёт наиболее эффективное распределение тормозных усилий между колесами, что стабилизирует мотоцикл на дуге поворота.
- MSC также снижает вероятность «заваливания» мотоцикла, когда он опрокидывается на бок в результате скольжения колес наружу поворота. Такие ситуации происходят, когда в повороте к колесам прикладывается слишком большое тормозное усилие, и они не в состоянии обеспечить достаточный уровень бокового сцепления. MSC противодействует «заваливанию», распознавая опасность потери сцепления и ограничивая максимальное тормозное усилие. При этом система eCBS распределяет его между колесами таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное замедление в данных условиях.
- Система eCBS обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между колесами в любых условиях, даже когда водитель ошибочно задействует только один из двух контуров тормозов или тормозит со слишком большим усилием.
- При резком разгоне крутящий момент двигателя ограничивается таким образом, чтобы предотвратить отрыв переднего колеса и в то же время обеспечить максимально возможное ускорение.
- Подъем заднего колеса при торможении предотвращается уменьшением тормозного усилия на переднем колесе, если дорожное покрытие имеет высокий уровень сцепления. Для сохранения устойчивости оцениваются продольные перегрузки и угол наклона мотоцикла.

Система курсовой устойчивости для мотоциклов использует обширный набор сенсоров для определения динамики движения. Колесные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колес, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду. Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колес, а также специфические параметры данного мотоцикла, такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков, блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.

Если система курсовой устойчивости распознает блокировку одного из колес, блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создается именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колес.

Для мотоциклистов система курсовой устойчивости Bosch MSC может стать спасением. Несмотря на это, она, как и антиблокировочная система, не может изменить законы физики. В частности, неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом могут по-прежнему привести к авариям. Тем не менее, система может помочь водителям в предельных режимах, позволяя им полнее реализовывать возможности своих мотоциклов и одновременно обеспечивая их большей безопасностью.

Напомним, группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В отчетном 2012 г. около 306 тыс. сотрудников обеспечили продажи на сумму 52,5 млрд евро. Начиная с 2013 г., деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: автомобильные технологии, промышленные технологии, потребительские товары, а также строительные технологии и энергетика. В группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сеть является основой для дальнейшего роста компании. В 2012 г. компания Bosch инвестировала в научные исследования и разработки более 4,8 млрд евро, а также подала заявки на получение свыше 4800 патентов по всему миру. Целью группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг, повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как "Мастерская точной механики и электротехники". Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.


Понравилось? Поделись



Рубрики: KTM

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free