Итальянский завод Bimota подписал пятилетний контракт с бельгийской гоночной командой Alstare Racing, которая будет отвечать за гоночную программу производителя в World superbike и разработку мотоциклов.
Осенью прошлого года в новостных лентах промелькнула информация, что знаменитый итальянский бренд Bimota, основанный в Римини в 1973 году Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини, сменил владельцев, перейдя в руки швейцарской финансовой группы. После заключения сделки посты ведущих менеджеров в компании заняли Марко Кианчанеци и Даниэле Лонджони, при участии которых была разработана новая модель Bimota BB3, оснащённая двигателем BMW. Возможно, именно этот мотоцикл с мотором от BMW S1000RR станет машиной, с которой завод Bimota вернется в чемпионат мира по Супербайку. Вчера знаменитая гоночная команда Alstare Racing и компания Bimota сообщили о подписании пятилетнего соглашения, согласно которому бельгийские специалисты отныне будут заниматься разработкой мотоциклов и отвечать за гоночную программу завода в чемпионате мира World superbike.
Гоночный департамент Bimota Racing, в настоящее время базирующийся на фабрике в итальянском курортном городе Римини, будет перенесен на базу команды Alstare в город Аллёр, Бельгия. Инженеры Alstare Racing возьмут на себя разработку и производство основных гоночных компонентов Bimota для команд, решивших заключить с итальянским заводом контракты. В пресс-релизе Alstare сообщается, что в ближайшее время бельгийские специалисты сделают упор на совершенствовании и дальнейшей разработке мотоциклов для класса Moto2 и супербайка Bimota BB3.
Точно сказать, появятся ли гоночные мотоциклы Bimota на стартовой решетке чемпионата World superbike в 2014 году, пока нельзя. Дело в том, что согласно техническому регламенту WSBK, Международная мотоциклетная федерация (FIM) требует от производителей, желающих омологировать технику для гонок, определенный объем производства. Для вступления в турнире производителю необходимо иметь на складе минимум 150 экземпляров готовой продукции, доведя ее количество до 1000 к концу сезона и до 2000 через год. Однако новый байк Bimota BB3, с которым завод вероятно и вернется в мировую гоночную серию, не готов для столь массового производства: на выставке EICMA в Милане представители Bimota сообщили, что согласно лицензионному соглашению с BMW, завод может произвести лишь 150 машин в год. Старт сезона World superbike 2014 года состоится в Австралии 21-23 февраля и до этого момента все еще может измениться.
Новый супербайк Bimota BB3 оснащается 193-сильным 4-цилиндровым двигателем BMW, помещенным в уникальную композитную решетчатую раму, разработанную настоящим инженерным гением — техническим директором Bimota Андреа Аквавива. Использование сверхлёгких материалов при изготовлении компонентов рамы и маятника, а также установка обтекателей из углеволокна позволили удержать вес новинки в пределах всего 179 кг. Поскольку истиной средой обитания мотоциклов Bimota является гоночная трасса, то и все компоненты этих итальянских байков отличаются высочайшим качеством исполнения и самыми выдающимися характеристиками. Подвески Öhlins, колесные диски OZ Racing, тормозные механизмы Brembo — вот далеко не полный список производителей, продукция которых нашла применение на новом Bimota BB3. Кроме силового агрегата, итальянские инженеры позаимствовали у BMW Motorrad часть электроники, поэтому BB3 может похвастаться наличием ABS, трэкшн-контроля, системы анти-вилли и квик-шифтера.