Рынок водных мотоциклов в последнее время представляет из себя настоящую "гонку вооружений" – производители соревнуются в том, кто выпустит модель помощнее.
На данный момент в гонке обозначились два лидера, причем оба европейцы, и оба же – в первую очередь, "мотоциклисты", а уже во вторую – производители "вотеркрафтов". Это австрийская
Benelli и итальянская
MV Agusta.
Напомним, некоторое время назад австрийская Hydrospace, единственный целевой производитель водной техники в Европе, приобрела
Benelli Motori (подразделение по производству двигателей
Benelli Motorcycles), в октябре переименовала его в HSR-
Benelli и в начале декабря представила совершенно новую серию водной техники на парижском салоне Salon Nautique de Paris.
Стоит отметить, что и
Benelli, и
MV Agusta, особо долго не раздумывая, заимствуют двигатели для своих гидроциклов у своих же мотоциклов. Модель HSR-
Benelli имеет двигатель V6 объемом 2,2 литра и мощностью 342л.с. Модель
MV Agusta снабжена силовым агрегатом V8 того же объема мощностью 308л.с. Оба производителя для создания силовых агрегатов гидроциклов взяли моторы с байков и соединили два мотоциклетных движка в один гидроциклический.
Аппарат от
MV Agusta носит название F4 Interceptor. Этот бороздитель водных просторов с корпусом из углеволокна был представлен несколько недель назад на выставке в Милане. В данном случае два четырехцилиндровых двигателя объемом 1078 кубиков превратились в один V8 объемом 2156 куб. см. Информации об этой машине довольно мало, но уже ясно, что это самый быстрый и, видимо, самый дорогой гидроцикл в мире, который послужит отличным аксессуаром для роскошных яхт (стоимость которых исчисляется десятками и сотнями миллионов долларов), бороздящих Средиземное море. Что касается технических данных, то об аппарате от
MV Agusta известно также, что этот водный байк имеет электронную систему впрыска, рабочее колесо турбины с тремя лопастями из нержавеющей стали, и весит при этом всего каких-то 238кг. Низкого веса удалось добиться не только за счет использования легких материалов, но и за счет того, что этот аппарат ощутимо меньше в размерах, чем большинство его, образно выражаясь, конкурентов. Так, его длина – всего 2946мм (на 36см короче, чем топовая модель от Bombardier SeaDoo, в то время как последняя короче всех своих японских аналогов).
В 2008 году будет сделано лишь несколько экземпляров элитных гидроциклов
MV Agusta F4 Interceptor, и цена их пока не объявлена.
Топовая модель в серии гидроциклов от HSR-
Benelli будет носить название Prestige Race Edition. Ее силовой агрегат – два трехцилиндровых двигателя
Benelli, слитые воедино в V6. Анонсированная цена топовой модели с 342 лошадьми – 19900 евро.
Единственное, с чем могут возникнуть сложности, так это с использованием этих "летучих гидроциклов" в США, ведь негласное соглашение между береговой охраной США и производителями водной техники о том, что скорость байков не должна превышать 65 миль в час (104км/ч), пока еще в силе.