Благоприятный период в развитии "широко известной в узких кругах" итальянской мотоциклетной марки
Benelli оказался достаточно короток. Сейчас компания вновь оказалась под угрозой исчезновения.
Сейчас на заводе компании в Пезаро на Адриатическом побережье Италии большая часть рабочих трудится по укороченному графику. Производство сократилось до порядка тысячи машин в год. Китайские владельцы компании вновь обсуждают перспективы развития марки.
Напомним, почти четыре года назад, в октябре 2005, когда
Benelli была куплена китайским концерном Qiang Jiang, ситуация выглядела значительно более оптимистичной. Qiang Jiang – крупная китайская мотокомпания, которая продает более миллиона скутеров в год у себя на внутреннем рынке. До продажи китайцам
Benelli принадлежала Merloni Group, итальянские владельцы сделали довольно успешную модель Tornado 900, которая хорошо продавалась и даже с переменным успехом участвовала в серии
World superbike, но потом финансовые трудности привели к тому, что производство было остановлено.
Новые китайские владельцы выплатили накопившиеся у предыдущих хозяев
Benelli долги, возобновили производство и ввели несколько новых трехцилиндровых моделей, начав в 2006 году с модели Tre1130K. В 2007
Benelli сделала несколько тысяч мотоциклов и провозгласила амбициозную цель увеличить это число до 10 000 в 2008 году и до 20 000 в 2009. Этого планировалось сделать, запустив в производство новую модель с двухцилиндровым движком с параллельным расположением цилиндров, а также за счет одноцилиндровых аппаратов. Понятно, что планы, если они и имели хоть отдаленное отношение к реальности, пошли крахом.
В прошлом году был представлен, и в общем достаточно тепло принят, 2-цилиндровый прототип Due. Но его разработка до сих пор не завершена, а на судьбе
Benelli все серьезнее сказывается глобальный экономический кризис, приведший, среди прочего, и к падению спроса на мототехнику. Производство сокращается, а у дилеров тем временем накапливаются нераспроданные запасы мотоциклов.
"В этом году, согласно последнему прогнозу, мы рассчитывали произвести порядка 5 000 мотоциклов, но явно не достигнем этой цифры", - говорит Джанлука Галассо (Gianluca Galasso), бывший гонщик в классе World Supersport, а ныне руководитель pr-службы
Benelli и активный участник процесса разработки Due. "Китайские владельцы понимают серьезность проблем, и в ближайшее время будем встречаться, чтобы обсудить дальнейшую судьбу компании", - добавляет он.
В качестве одного из вариантов решения проблемы называлась и идея переноса производства байков в Китай – для уменьшения расходов. Однако Галассо не считает эту идею серьезной. "
Скутеры будут делаться в Китае, а мотоциклы в Италии, за исключением некоторых не требующих применения высоких технологий элементов, таких как, например, зеркала. По крайней мере на данный момент Qiang Jiang не может обеспечить в Китае то же качество и тот же технический уровень, который мы имеем здесь, в Италии. Мы можем постараться помочь им повысить их качественный уровень, чтобы они делали более высокотехнологичный продукт", - отметил Галассо.