Индийский мото и автопроизводитель Bajaj Auto окончательно сворачивает производство скутеров, закрывая единственный завод, который этим занимался.
Завод закрывается в конце марта, как отмечают эксперты, не по причине трудностей из-за глобального экономического кризиса, а по причине роста благосостояния индийского населения, благодаря которому спрос на скутеры снижается, а на более дорогие мотоциклы растет.
"Теперь у людей стало больше денег, чтобы тратить. Никто уже не хочет покупать скутеры", - считает владелец салона подержанных скутеров в Индии Прадип Тиаги (Pradeep Tyagi).
Несмотря на то, что треть населения Индии до сих пор живет меньше чем на доллар в день, реклама в западном стиле и доступность кредитов привели к активизации потребительских тенденций в индийском обществе. По последним прикидкам, средний класс в стране насчитывает не менее 50 миллионов человек.
Скутер здесь прочно ассоциируется с начальным уровнем – выходом для человека, который хочет в будущем иметь мотоцикл или машину, но вынужден начинать с чего-то более скромного.
Подержанный мотоцикл какой-нибудь старой модели можно купить в Индии за 350 долларов, бывший в употреблении скутер обойдется в два раза дешевле.
Bajaj уже 30 лет ведет Индию в будущее в техническом плане. И несмотря на то, что самая успешная продававшаяся модель скутера компании – Bajaj Chetak (1972-2006 годы производства) – в свои самые лучшие времена расходилась тиражом более 100 000 экземпляров, а на то, чтобы купить этот аппарат, выстраивались очереди на несколько лет вперед (одно время Bajaj был крупнейшим производителем скутеров в Юго-Восточной Азии), сейчас производство решено закрыть.
В последнее время в линейке Bajaj оставался только один скутер – Kristal. Стоит он 750 долларов, а самый популяпный мотоцикл в линейке Bajaj – Pulsar – порядка 2000 долл. Не столь уж великая разница, посчитали в компании. Тем более что продажи мотоциклов растут – за один лишь декабрь 2009 года в стране было продано 220 000 мотоциклов – на 86% больше, чем в том же месяце 2008.
При этом специалисты уверяют, что несмотря на прекращение производство скутеры Bajaj не скоро исчезнут с дорог – известные своей неприхотливостью и отличной ремонтопригодностью, они в неплохом индийском климате еще долго будут служить верой и правдой своим владельцам.
Bajaj Auto – крупный производитель мотоциклов и скутеров, в последнее время сконцентрировавшийся на байках. В линейке скутеров Bajaj остался только Kristal, который не пользуется особым спросом. Всего же в производственной линейке Bajaj – 7 моделей мотоциклов, 1 модель трехколесного грузовика и 9 моделей трехколесных пассажирских аппаратов.
Bajaj Auto входит в число десяти крупнейших индийских компаний. Кроме автомототехники, группа Bajaj производит также бытовую технику, предметы освещения, компании также принадлежат железоделательные и сталелитейные предприятия, страховой бизнес, туристическое агентство и финансовая компания. Флагманская компания Bajaj Auto работает на рынках разных стран Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Южной и Юго-восточной Азии. Компания была основана в 1926г. К данному моменту ее годовой оборот превышает 1 миллиард долл.
В Bajaj любят оригинальным и «звездным» образом рекламировать свою продукцию, так, в одном из последних роликов компании снимался актер Джеки Чан.