Индийская мото- и моторостроительная компания Bajaj Auto заявила, что не планирует в обозримом будущем возвращаться на рынок скутеров.
«Мы сконцентрируемся на увеличении нашей нынешней доли на внутреннем и глобальном мотоциклетных рынках.
Скутеры пока запускать не планируем», - отметил управляющий директор Bajaj Auto Раджив Баджадж в кулуарах ежегодного съезда индийских автопроизводителей.
Производитель двух- и трехколесной техники, Bajaj ушел со скутерного рынка в 2010 году, сосредоточившись исключительно на мотоциклах.
По итогам августа 2013 года компания сообщила о снижении общего объема продаж на 9% по сравнению с августом 2012 года – с 344 906 штук годом ранее до 312 188 единиц в августе года текущего.
Однако в то же время экспорт компании вырос на 10% за тот же месяц – со 131 526 аппаратов в августе 2012 года до 144 160 машин в августе 2013.
«Сейчас наша глобальная доля по мотоциклам составляет порядка 10%. Легче добиться хороших результатов, когда сосредотачиваешься на чем-то одном. Нам проще увеличить эти 10% до 15%, чем запускать в линейку скутер и работать над увеличением его продаж с нуля до хотя бы 5%», - отметил Баджадж.
Однако он не исключил при этом возвращения на скутерный рынок вообще, сказав, что это возможно, но явно не будет скоро. «Пока таких планов нет. А что будет через 5 или 10 лет, сказать сложно», - отметил он.
Сейчас в линейке Bajaj – мотоциклы пяти семейств: классические Pulsar и Discover, Platina (скопированная с Bajaj
Kawasaki Wind 125), Ninja (аналогичные
Kawasaki Ninja 300 и 650) и Avenger (индийский круизер).
Bajaj (ранее называлась M/s Bachraj Trading Corporation Private Limited) существует с 1945 года. Поначалу только импортировала и продавала двух- и трехколесные аппараты. С 1959 года сама их производит. Работает более чем в 50 странах. Выручка за 2012 год составила порядка 3,2 миллиарда долларов. А чистая прибыль – 480 миллионов долларов. Число сотрудников – более 10 000 человек.