Индийский автопроизводитель Bajaj Auto, и без того являющийся крупным акционером австрийского мотопроизводителя КТМ, увеличил свою долю посредством докупки еще некоторого количества акций компании.
На данный момент индийская сторона контролирует уже около 47% в компании КТМ.
По мнению независимых мотоэкспертов, тесные отношения между Bajaj и КТМ пока идут на пользу только индийской стороне, которая активно использует технологии КТМ и даже выпускает у себя на родине мотоцикл Pulsar 200 с таким же движком, как у КТМ Duke 200, и который на голову выше в техническим отношении всех похожих мотоциклов собственно индийского производства.
И несмотря на то, что исполнительный директор КТМ Штефан Пирер (Stefan Pierer) и председатель совета директоров компании Рудольф Кнюнц (Rudolf Knuenz) по-прежнему контролируют 51% в компании, Bajaj в последние годы медленно, но неуклонно увеличивал свою долю.
Bajaj является вторым по величине автомотопроизводителем в Индии после компании Hero, и сейчас концентрирует усилия на внутреннем рынке, но его доля в КТМ вполне может помочь ему основать твердое и постоянное присутствие в Европе, оно может стать плацдармом для дальнейшего расширения на этом рынке.
Впервые индийская компания вошла в капитал авторитетного мотопроизводителя из Австрии в 2007 году, купив 14,5% акций. С тех пор доля индийцев в КТМ более чем утроилась.
КТМ – второй по величине производитель спортивных мотоциклов в Европе. Акции компании торгуются на фондовой бирже в Вене (Австрия). Число сотрудников – без малого 1 800 человек. Из общего объема продаж компании 63% приходится на Европу, 25% - на Северную Америку, оставшиеся 12% - на другие страны мира.
Компания ориентируется в первую очередь на производство спортивных мотоциклов внедорожного сегмента. КТМ ведет свою историю с середины 1930-х годов, с момента открытия Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) мастерской по ремонту мототехники в городе Маттигхофен. Серийное производство мотоциклов уже под брендом КТМ компания начала в 1953 году, тогда 20 рабочих собирали по три мотоцикла в день. Тогда же фирма впервые приняла участие в гонках. Приблизительно с тех пор компания получила официальное название КТМ (Kronreif, Trunkenpolz, Mattighofen). В 1954 году был выпущен тысячный мотоцикл КТМ. К 1974 году ассортимент продукции КТМ состоит уже из 42 моделей. В 1978 открывается первый филиал компании в США –
KTM America, Inc. в городе Лорэйн, штат Огайо. В 1985 году был сделан 100 000-ый мотоцикл КТМ. В 1986 году КТМ стала первым в мире мотопроизводителем, который ставил дисковые тормоза как на передние, так и на задние колеса. В 1996г. акции компании, которая к тому времени называлась КТМ-Motorradholding AG, были размещены на Венской фондовой бирже.
Сейчас на австрийском заводе КТМ собирается порядка 450 мотоциклов в день. Компания (по состоянию на 31 августа 2009г.) имеет 26 дочерних фирм, занимающихся продажами продукции в разных регионах мира. Из них 15 работают в Европе (в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Бельгии, Испании, Греции, Нидерландах, Финляндии, Швеции, Великобритании, Словении, Словакии, Франции и Венгрии), 4 – в Америке (две в США, по одной в Мексике, в Канаде и в Аргентине), и 4 в других уголках планеты (в ЮАР, Новой Зеландии, Японии и ОАЭ). Ключевыми рынками для себя КТМ считает рынки США, Италии, Франции, Германии, Испании, Великобритании, Австралии, Канады и Австрии.
Сейчас акционерный капитал
KTM Motor Sports AG состоит из 10,509 миллиона акций номиналом 1 евро. При этом 50,1% акций принадлежат австрийской CROSS Industries AG, еще 47% владеет индийская Bajaj Auto.