Небольшая испанская компания Bottpower стала известна в узких кругах после работы над проектом мотоцикла для гоночной серии Moto2. Параллельно с работой над race-байком ребята занимались разработкой дорожного мотоцикла BOTT XR-1. И вот, спустя годы напряженной работы, байк для дорог общего пользования прошел первые испытания на треке.
Инженерам компании Bottpower потребовалось два года, чтобы разработать и построить BOTT XR-1. Готовый мотоцикл немного напоминает облегченную версию Harley-Davidson XR1200X и комплектуется V-образным двигателем Buell объемом 1200 куб.см. Высокотехнологичный байк отлично «упакован» и несет на себе множество деталей из углеволокна. Кроме того, на мотоцикле установлена задняя подвеска Öhlins, выхлопная система Torque Hammer, передний тормозной диск диметром 375 мм с креплением к колёсному ободу и восьмипоршневым тормозным суппортом. На данный момент Bottpower собрали только один действующий мотоцикл, но испанцы планируют выпускать как готовые модели BOTT XR-1, так и делать кит-комплекты для владельцев Buell серии XB.
Первые испытания BOTT XR-1 прошел на треке, расположенном в небольшом городке Альбайда на юге Испании. В качестве тест-пилота выступил Алекс Мартинес — пилот с богатым опытом работы, как в мотокроссе, так и в кольцевых гонках. В свое время Мартинес принимал участие в чемпионате World SupeRSTock и помогал компании Bottpower работать над проектом байка для серии Moto2. По окончании тестов инженеры-разработчики остались крайне довольны поведением мотоцикла на треке. За целый день испытаний BOTT XR-1 не преподносил сюрпризов, кроме приятных. Следующий тест компания Bottpower намерена провести на большой и быстрой гоночной трассе, чтобы проверить поведение своего мотоцикла в действительно скоростных поворотах.