Во время обнародования модельного ряда 2013 года представители BMW заявили, что отныне все без исключения мотоциклы этой марки будут оснащаться тормозами с антиблокировочной системой. Это будет являться частью комплексной программы «Безопасность 360» (Safety 360). Программа будет работать по трём направлениям: безопасность за счёт самого мотоцикла, безопасность за счёт защитной экипировки, и безопасность за счёт обучения мотоциклиста необходимым навыкам управления.
Баварский мотопроизводитель действует на опережение — в 2016 году должны вступить в силу законы, делающие ABS обязательной на любом мотоцикле, выпущенном для рынка стран Евросоюза. BMW станет первым изготовителем двухколёсного транспорта, решившимся на этот шаг. А в 1988 году мотоциклы BMW стали первыми, на которые была установлена антиблокировочная система.
Подобная тенденция, возможно, придётся не по вкусу мотоциклистам старой школы, верным традициям. Однако есть и другая точка зрения — современные системы ABS добавляют всего несколько сот грамм к весу мотоцикла, являясь суперкомпактными по размерам, и действительно могут обеспечить большую безопасность в некоторых ситуациях. В крайнем случае — не будем забывать об этом — ABS можно отключить.
Использование двухканальной системы ABS — для переднего и заднего колеса — будет незаменимо для мотоциклов двойного назначения. Ведь прохождение поворотов с заносом при помощи заблокированного заднего колеса является одним из основных приёмов внедорожной езды. И даже на дороге в случае экстренного торможения заблокированное заднее колесо и продолжающее вращаться переднее — залог наиболее короткого тормозного пути.
А использование ABS на спортбайках наподобие S1000RR позволяет наиболее эффективно использовать потенциал мощнейших тормозных компонентов без риска блокировки переднего колеса, а, стало быть — падения. Без антиблокировочной системы только немногие мотоциклисты способны подобраться к лимиту возможностей, предоставляемых современными мягкими покрышками, буквально липнущими к асфальту, многопоршневыми суппортами и вентилируемыми тормозными дисками большого диаметра.
Хорошо ли это, или плохо — как до сих пор продолжают считать некоторые — но в ближайшем будущем, скорее всего, все мотоциклы будут выпускаться с ABS.