Чистые убытки немецкого автомобиле- и мотоциклостроительного концерна Bayerische Motoren Werke AG (
BMW) в первом полугодии 2009г. составили 31 миллион евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 994 миллиона евро. Об этом говорится в опубликованном сегодня финансовом отчете
BMW.
Выручка компании за первое полугодие текущего года снизилась на 12,1% и составила 24,48 миллиарда евро против 27,84 миллиарда евро годом ранее. Убытки до налогообложения за отчетное полугодие достигли 47 миллионов евро, тогда как годом ранее компания получила прибыль до налогообложения в размере 1,24 миллиарда евро.
Чистая прибыль
BMW во II квартале 2009г. снизилась на 76,5% и составила 119 миллионов евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 506 миллионов евро. Выручка компании за II квартал текущего года снизилась на 10,9% и составила 12,97 миллиарда евро против 14,55 миллиарда евро годом ранее. Прибыль до налогообложения за отчетный квартал достигла 151 миллиона евро, что на 74,9% меньше аналогичного показателя за II квартал 2008г., составившего 602 миллиона евро.
И в автомобильном, и в мотоциклетном сегменте бизнеса
BMW в первом полугодии наблюдался спад. Так, продажи мотоциклов
BMW за II квартал 2009г. составили 29 742 штуки по всему миру – на 14,7% меньше, чем за аналогичный период 2008г. (34 886). Это что касается продаж. А вот производство тех же мотоциклов за квартал сократилось еще более ощутимо – на 33,8% - с 31 972 штук во втором квартале 2008г. до 21 152 штук во втором квартале 2009г.
Выручка от мотоциклетного подразделения за квартал также снизилась – с 392 до 336 миллионов евро. Снижение выручки
BMW от продаж мотоциклов за полгода (январь-июнь 2009г.) оказалось еще более значительным – с 737 до 626 миллионов евро.
При этом несмотря на все в отчете отмечается, что концерн несмотря на трудности продолжает развивать мотоциклетный сегмент бизнеса. Так, в мае был выпущен обновленный мотоцикл F 800 R, а в конце года поступит в продажу дорожная версия
супербайка S 1000 RR.
Также стоит отметить, что при общей убыточности именно мотоциклетному подразделению удалось остаться в прибыльном состоянии. За II квартал операционная прибыль только мотосегмента
BMW составила 26 миллионов евро (по сравнению с 56 миллионами евро годом ранее), а за первое полугодие операционная прибыль мотоциклетного подразделения концерна составила 54 миллиона евро (по сравнению с 92 миллионами евро годом ранее).
Bayerische Motoren Werke AG - один из старейших европейских автопроизводителей, компания была основана в 1916г.
BMW оперирует тремя известными брендами автомобилей класса люкс -
BMW, Mini, Rolls-Royce Motor Cars.
Концерн
BMW производит свою продукцию на 23 заводах в 12 странах на 4 континентах. Большая часть производственных мощностей расположена в Германии (8 заводов) и в Великобритании (4 завода). Полноценные производственные мощности есть также в Мексике и в ЮАР. Кроме того,
BMW имеет сборочное производство в Египте, в Индии, в Малайзии, в Индонезии, в Таиланде и в России (Калининград).
Мотоциклы и комплектующие для мотоциклов
BMW производятся только в Германии на заводе в Берлине. Некоторые модели собираются в сотрудничестве с итальянским концерном
Piaggio. Берлинский завод - один из самых старых заводов концерна
BMW. Он работает с 1939г., а мотоциклы там делают с 1949г. Каждый день с конвейера завода сходит несколько сотен (вплоть до 500) байков разных моделей. На заводе трудятся около 2 600 рабочих. Общее же число сотрудников концерна
BMW Group составляет 98 300 человек (по состоянию на конец июня 2009г.), при том что годом ранее эта цифра достигала 106 000 человек.