BMW, один из лидеров мотоциклетной отрасли, вновь стирает границу между научной фантастикой и реальностью, на этот раз — в области светотехники.
Немецкий производитель уже может заслуженно гордиться внедрением на мотоциклах антиблокировочной тормозной системы в 1988 году. Полуактивная электронная подвеска также впервые появилась именно на мотоциклах BMW в 2012 году.
Что касается оптики, то в 2010 году BMW Motorrad удалось поднять технологию на новый уровень при помощи адаптивных фар на мотоциклах K1600GT и K1600GTL — угол наклона светового пучка в «умных фарах» автоматически регулируется в зависимости от показаний датчиков, фиксирующих положение мотоцикла во время езды. Также именно на мотоцикле BMW, которым становится R1200GS, в 2012 году впервые серийно устанавливается полностью светодиодная фара.
И вот в 2014 году BMW анонсировало начало использования в мотоциклетной оптике органических светодиодов (OLED), которые по некоторым показателям значительно превосходят светодиоды, используемые в настоящее время.
Как гласит комментарий производителя, главным недостатком неорганических светодиодов, применяемых в настоящее время, является узкий световой пучок, который делает излучение менее ярким при наблюдении сбоку. Это обусловлено конструкцией светодиодов, которые представляют собой полупроводниковые кристаллы, встроенные в коническую выемку, которая работает в качестве отражателя. В отличие от них органические светодиоды обладают постоянной яркостью при наблюдении с любого угла.
BMW планирует начать установку оптики на органических светодиодах как на мотоциклах, так и на автомобилях в течение ближайших нескольких лет. По словам производителя, органические светодиоды позволят добиться «визуально привлекательного трёхмерного светового эффекта».
Однако у новой технологии есть и недостаток — яркость органических светодиодов ниже по сравнению с обычными, неорганическими, так что для достижения такой же светоотдачи в оптические элементы придётся устанавливать вдвое больше светодиодов.