Автомобили BMW позиционируются на рынке как обладающие спортивным характером. Более того, BMW и гонки вещь практически неразделимая. Но вот мотоподразделению компании похвастаться особенно нечем. В производственной линейке BMW спортивные мотоциклы отсутствуют как класс. А недавняя попытка сделать псевдоспортивный BMW на базе оппозитного мотора благополучно провалилась - в Ле-Мане немцы проиграли всем своим конкурентам.
Вся эта ситуация действительно очень странная, ибо баварцы обладают огромным техническим потенциалом, и сделать спортбайк им ну просто раз плюнуть. И вот в прессу, наконец-то, просочились первые скетчи и данные о секретном проекте, который должен быть завершен к сезону чемпионата по супербайку 2008 года.
Название первого настоящего спортбайка фирмы BMW - K1000RS. Изначально мотоцикл планировали сделать двухцилиндровым и согласно новому регламенту 1200-кубовым. Но, как видно из названия, немцы решили сделать рядную «четверку». Вообще BMW на своих мотоциклах традиционно использует огромное количество нестандартных решений. Но спорт выявляет наиболее эффективнее из них, и оттого BMW K1000RS на первый взгляд похож на своих литровых собратьев из Японии. Но все же в мотоцикле будет несколько изюминок. Прежде всего, это новейшая полуавтоматическая коробка передач. И вполне возможно, BMW K1000RS будет обладать первой в мире серийной системой трэкшн-контроля на мотоцикле.
О точных данных говорить пока рано, но предположительно мотоцикл с весом в 190 кг. будет обладать мощностью 190 л.с. Что ж, показатель в 1кг. на 1 л.с. достигнутый японцами еще несколько лет назад, не кажется столь уж впечатляющим.
Шансов, что BMW успеет выпустить на рынок новинку до сезона «супербайка» 2008 года, мало, но, по крайней мере, в 2009 году немцы начнут выступать на мировых трассах.