Новая антиблокировочная тормозная система
BMW Motorrad Race ABS, созданная специально для модели S1000RR и ее гоночного окружения, стала следующей вершиной в эволюции системы ABS.
Одним нажатием кнопки мотоциклист может выбрать индивидуальные характеристики работы двигателя и адаптированной системы Race ABS для различных дорожных покрытий: мокрая дорога (режим "Rain"), хорошая дорога (режим "Sport"), гоночная трасса с суперспортивными шинами (режим "Race") и гоночная трасса с шинами без протектора (режим "Slick"). Все это представлено в сочетании с различными режимами езды, идеально сбалансированными для достижения максимального уровня безопасности.
Благодаря применению абсолютно новых технологий система Race ABS стала еще легче, чем существующие интегральные системы. Блок управления весит всего 1,5 кг, а общий вес составляет не более 2,5 кг, благодаря чему система отлично подходит для использования в мотоциклах. Кроме того, она еще более чутко реагирует на изменение внешних условий.
Главным отличием новой системы помимо высокоточной настройки является использование четырех датчиков давления в сочетании со сверхсовременной функцией определения отрыва заднего колеса от дороги, благодаря чему система еще более точно учитывает неровности на дороге и отличает их от блокировки заднего колеса. При использовании ручного тормоза задействуются передние двойные дисковые тормоза, в то время как на задние приходится лишь небольшая тормозная нагрузка. При применении ножного тормоза активируются только задние тормоза. В режимах "Race" и "Slick" система определения отрыва заднего колеса от дороги не мешает водителю, когда он хочет затормозить. Более того, режим "Slick" позволяет опытным водителям выполнять так называемый базовый занос, сохраняя при этом воздействие системы ABS на переднее колесо.
Благодаря использованию четвертого датчика давления, расположенного в электроцепи на переднем колесе, обеспечивается улучшенная и еще более чувствительная регулировка давления переднего тормоза по сравнению с существующей системой
BMW Integral ABS II, поскольку фактический уровень давления в цепях блока управления и колес можно сравнивать напрямую. В результате отпадает необходимость в использовании дроссельной заслонки, достигается оптимальное сцепление с дорогой и исключительная управляемость. При необходимости систему Race ABS можно отключить.
Конечно, новая система, как и любые другие системы ABS, не может изменить законы физики, но она способна обеспечить водителю исключительную поддержку и безопасность, которые никогда не бывают лишними на дороге.