В минувший вторник, 5 февраля 2008 года в Москве состоялась годовая пресс-конференция
BMW Group Russia, на которой были официально подведены итоги прошедшего 2007 года, а также озвучены планы на текущий, 2008 год.
Президент
BMW Group Russia, Кристиан Кремер (Christian Kremer) любезно согласился ответить на вопросы журналистов Motonews.ru, касающиеся мотонаправления немецкого концерна.
- Расскажите, пожалуйста, о планах компании по развитию сегмента мотоциклов в ближайшие годы. Сейчас мотосегмент, как известно, обеспечивает лишь 2-2,5,% в общем, объем продаж BMW. Планируется ли как-то увеличивать эту долю? Или руководство концерна считает, что этого вполне достаточно? - В 2007 году мировые продажи мотоциклов
BMW составили 102000 штук, что явилось очередным рекордом. Естественно,
BMW не собирается останавливаться на достигнутом. Тем более что помимо основного брэнда
BMW в расчет берется и марка
Husqvarna, которая будет активно развиваться в будущем.
- На российском автомобильном рынке марка BMW развивается стремительно. Ваши автомобили в России любят и ценят, объемы продаж растут и растут быстро и значительно, в общем, грубо говоря, все в порядке. А что с мотоциклами? По официальным данным, в России в 2007 году салонами BMW было продано 420 мотоциклов (а годом ранее – 320). Это капля в море. Планируется ли увеличивать продажи? Возможно, проводить какие-то акции по популяризации мотоциклов BMW у населения? Или для элитного сегмента вполне достаточно таких продаж? Пускай это даже всего 0,41% от всех мировых продаж мотоциклов BMW? В России мотоциклетный рынок как таковой только просыпается. Общие продажи новых дорожных мотоциклов в 2007 году не превысили трех тысяч штук и основной рост продаж впереди. Чтобы продажи мотоциклов в России увеличились адекватно, скажем, продажам в Германии или Англии, необходимо еще многое поменять.
BMW много работает в этом направлении. Мы были первыми, кто внедрил практику тестдрайвов как для прессы, так и для обычных мотоциклистов. Организована прекрасная мотошкола в Санкт-петербурге, где обучение проводится по программе
BMW Motorrad. В Москве организовываются мастерклассы для любителей, в том числе и с привлечением зарубежных специалистов. Все это помогает менять имидж мотоцикла в лучшую сторону. Сейчас стоит задача более активно развивать регионы. Ведь, если жители Москвы и Санкт-Петербурга к мотоциклам уже привыкли, научились в них разбираться и понимают, как ими пользоваться, в других регионах "в народе" до сих пор сохранилась привычка считать, сколько подержанных "Жигулей" можно купить вместо одного мотоцикла. На этом фоне сегодняшние продажи
BMW в России мы оцениваем как успешные и с уверенностью смотрим в будущее. Ведь визитной карточкой
BMW Motorrad является именно элитное отношение к нашим покупателям. Мы не просто продаем мотоциклы. Наши дилеры предлагают широкий спектр высококачественных продуктов и услуг включая прекрасные мотопутешествия, тренинги, программы поддержки на дорогах, ассортимент аксессуаров для мотоциклов, экипировку для мотоциклистов и многое другое. У нас открываются новые дилерские центры в крупных городах. Помимо активно работающих компаний в Красноярске, Ростове, Минеральных Водах, в конце 2007 года открылся новый дилер в Екатеринбурге. В Санкт-Петербурге построен новый дилерский центр. В 2008 году запланировано открытие еще двух центров
BMW в крупных региональных центрах. Новости ожидают и москвичей. Все наши дилеры полностью соответствуют высоким стандартам
BMW Motorrad, придерживаются одинаковой ценовой политики, гарантийное обслуживание также может быть произведено в любом дилерском центре, вне зависимости от места покупки мотоцикла.
- Планируется ли начать производство мотоциклов BMW где-либо еще кроме Германии? - Да. Серия G650X производится в Италии на заводе
Aprilia. Двигатели для серии F производятся на заводе ROTAX в Австрии.
- Как вы в целом оцениваете нынешнее состояние мирового рынка мотоциклов и роль BMW на этом рынке? Мировой мотоциклетный (как и автомобильный) рынок сейчас находится на пороге больших перемен. Это связано сразу с несколькими факторами. Первый из них - топливный. С удорожанием топлива все больше внимания будет уделяться экономичности двигателей при сохранении их тяговых качеств. В этом направлении
BMW работает давно и успешно и уже сейчас предлагает одни из самых эффективных двигателей на рынке.
Второй фактор – экологический. Все больше людей начинает волновать их собственная безопасность в безопасном мире. Именно поэтому образ громко рычащего и дымящего мотоцикла из 70х годов ХХ века практически полностью забылся в цивилизованных странах и вызывает приятные воспоминания лишь у ностальгирующих любителей "старых добрых" времен. Современный мотоцикл – это мощный и быстрый, но практически бесшумный лайнер с огромным запасом надежности, оснащенный самыми последними системами активной и пассивной безопасности, соответствующий строгим экологическим требованиям. Понимая это
BMW ведет активные разработки и уже предлагает своим клиентам помимо ставших обязательными интегральных тормозных систем с ABS пока уникальные на рынке системы курсовой устойчивости ASC, адаптивную регулировку подвесок ESA и многое другое.
Третий фактор, который в ближайшее время окажет сильнейшее влияние на облик мотоцикла – бурное развитие цифровых технологий. Постепенно мотоцикл (как и автомобиль) превращается из механического в электронный агрегат. И здесь
BMW занимает лидирующие позиции на рынке, так как ведет разработки в области цифрового управления уже более 20ти лет.
Вообще, исторически роль
BMW – быть на острие технического прогресса и нести этот прогресс в массы. Телескопическая вилка, полнопрофильный обтекатель, система ABS, электронный впрыск топлива, подвески Paralever и Duolever, система курсовой устойчивости ASC, электронное управление по цифровой шине - далеко не полный список новшеств, которые были внедрены на мотоциклах компанией
BMW. Могу заверить, что в будущем мотоциклистов ждет еще множество интересных новинок от
BMW.