Американская компания Arctic Cat Inc., всемирно известный производитель снегоходов, заключила соглашение с другим гигантом на этом рынке — Yamaha Motor Corporation. Теперь ещё одна, а возможно, — и несколько моделей снегоходов Arctic Cat получат двигатель Yamaha.
Начиная с модельного ряда 2014 года, не только детский 123-кубовый «снежик» Arctic Cat получит японский двигатель. С 2009 года Arctic Cat закупает и устанавливает на свои машины для самых маленьких покорителей белоснежных просторов 4-тактные моторы Yamaha рабочим объёмом 123 см3. Видимо, сотрудничество было успешным и пошло на пользу обеим брендам, так что теперь в планах — расширение альянса.
А вот как прокомментировали представители Arctic Cat предстоящее сотрудничество: «Соглашение с Yamaha о закупке двигателей в сочетании с двигателями, которые мы планируем изготавливать в нашей компании, позволит нам предложить нашим клиентам наиболее широкий выбор двигателей с точки зрения технологий, надежности и мощности. Наши шасси для снегоходов Arctic Cat на сегодняшний день известны своим небольшим весом, регулированием отбоя и точностью управления. Соедините это с теми возможностями, которые дает нам выбор двигателей Yamaha и наше оборудованное по последнему слову техники производственное предприятие в Сент-Клауд (Миннесота). Мы гарантируем, что вскоре приверженцев продукции компании Arctic Cat ждут приятные сюрпризы».
Помимо расширения соглашения о закупке двигателей Yamaha, менеджеры Arctic Cat также договорились об изготовлении некоторых снегоходов Yamaha на заводе в Тиф-Ривер-Фолс (Миннесота) в соответствии со спецификациями Yamaha, начиная с 2012 года. На заводе в штате Миннесота уже собираются детские снегоходы модели Yamaha SRX 120. И вот вскоре на этом предприятии будут собирать и полноформатные снегоходы Yamaha.
Что касается снегоходов с американским шасси и японским двигателем, то Arctic Cat таким образом, по сути, расширяет свою линейку силовых установок — у них пока нет собственного двигателя в классе 135 л.с. А используя трёхцилиндровый двигатель Yamaha рабочим объёмом 1049 см3, Arctic Cat «убьет двух зайцев» — и расширит модельный ряд, и сэкономит на разработке мотора с нуля.
Нам же, как конечным пользователям, важнее всего то, чтобы результатом всех этих поглощений и слияний стал выпуск надёжной и дарящей адреналин техники. А какая эмблемабудет на пластике — дело десятое.