Прошлое и настоящее компании Aprilia неотъемлемо связано с мотоспортом. В разные годы пилоты на мотоциклах этого итальянского производителя добивались успехов. Например, в период с 1994 по 2007 год Aprilia выиграла девять чемпионатов мира в классе GP250, сделав чемпионами таких великих мотогонщиков, как Валентино Росси, Макс Бьяджи и Хорхе Лоренцо.
Правда, сейчас успехи завода на мировой арене ограничены лишь победами в WorldSuperbike, в то время как в Гран-при Aprilia фактически не представлена, даже в младших классах чемпионата. А ведь именно успехи в гонках GP125/250 заставляли фанатов марки раскупать итальянские спортбайки словно горячие пирожки. К сожалению, сейчас Aprilia не выпускает ни одного мотоцикла класса 250, который мог бы конкурировать с новинками от Kawasaki или Honda. Однако, если верить сообщениям индийской прессы, Aprilia, принадлежащая концерну Piaggio, наравне с другими мировыми производителями мототехники (Yamaha, Triumph, KTM), приступила к разработке 250-кубового спортивного мотоцикла.
В данный момент компания Aprilia уже производит две малокубатурные модели спортбайков — четырехтактный RS4 125 и модель RS4 50 с двухтактным двигателем объемом 50 куб. см. Внешне обе модели выполнены в стилистике флагмана компании — чемпионского супербайка Aprilia RSV4. Поэтому вполне резонно предположить, что дизайн новинки будет выдержана в том же ключе, и спортбайк получит 17-дюймовые колеса, перевернутую вилку, шестиступенчатую коробку передач и четырехпоршневые тормоза с радиальным креплением. Можно предположить, что шасси для нового мотоцикла Aprilia не будет разрабатывать самостоятельно, а просто позаимствует его у компании Derbi, производство которой Piaggio несколько дней назад закрыло. Именно так произошло, когда итальянцы разрабатывали модельную линейку RS4. Скорее всего, двигателем для нового мотоцикла станет одноцилиндровый мотор мощностью 25-30 лошадиных сил с инжекторной системой питания. Поскольку такого мотора у Aprilia пока нет, то, вероятно, его возьмут из линейки двигателей Piaggio.
В первую очередь, будущий мотоцикл Aprilia будет предназначен для азиатского и индийского рынков, но вполне возможно говорить и об экспансии в страны Европы.