В то время как компания Suzuki радует (или пугает, кому как) мотообщественность своим новым «ясным соколом» Hayabusa, Kawasaki решила не терять титул самого мощного в мире мотоцикла, который пока закреплен за их моделью ZZR1400. Проделав хоть и небольшие изменения, «зеленая команда» надеется подстегнуть интерес покупателей к их «ракете».
Хотя на бумаге мощность и осталась прежней (190 л.с. без инерционного наддува), но на самом деле двигатель получил прибавку. И дело тут в следующем. Угроза санкций за несоблюдение норм Euro 3 висит не только над компаниями – конкурентами. Так что с 2009 года Kawasaki отвечает новым требованиям. Но дополнительные нейтрализаторы влекут за собой снижение мощности двигателя, так что теперешние 190 л.с. – на самом деле мощнее прежних.
Одной из самых главных претензий к прежнему двигателю был недостаточный момент на низких оборотах. На скоростях до 60 км/ч 1400 «зизер» словно терял единичку перед индексом. Теперь, применив новую схему управления двигателем удалось поднять характеристику момента в зоне низких оборотов. Так же переработано шасси. Теперь рама немного легче.
Удастся ли удержаться новому «зизеру» на олимпе мегатуреров, покажет время. Одно пока понятно. Ценник на него будет ниже чем на Hayabusa, и уже традиционно, гораздо ниже чем на мотоциклы Honda.