ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


11.11.10

13 000 км без водителя

Автомобили научились ездить без водителей. Теперь очередь за мотоциклами? Оригинальный проект воплотила в жизнь команда исследователей из Европейского исследовательского совета (European Research Council).



Маршрут длиной в 13 000 километров - из Италии в Китай через пустыню Гоби проехали четыре микроавтобуса. В этом не было бы ничего необычного, если бы не одно маленькое "но" - машины шли без водителей!

Люди брали на себя управление только на паре маленьких участках - в самом начале и в самом конце путешествия, где требовались больно уж нестандартные действия, а также при прохождении таможен. А всю остальную дорогу эти оранжевые "евромаршрутки" на электрической тяге проделали сами.

Для навигации и ориентирования в пространстве автомобили использовали систему под названием "общий детектор препятствий и трасс" (Generic Obstacle and Lane Detector - GOLD) - в ее составе было семь синхронизированных видеокамер. Дополнением к системе служил набор лазерных сенсоров на солнечных батареях, которые помогли машине определять расстояния до других участников транспортного потока.

Максимальная скорость передвижения микроавтобусов составляла 60 км/ч - для того, чтобы проехать максимально возможное расстояние без подзарядки. Но путешествие стало столь долгим - начавшись в июле, оно завершилось только в конце октября - не только поэтому, но и потому, что машины могли двигаться только два-три часа, а потом их батареи стояли-заряжались по восемь часов.

Экспедиция проехала через Восточную Европу, Россию и Казахстан. "Мы не знали маршрут. Я имею в виду, не знали, какие это будут дороги, какой трафик, какие будут попадаться водители - дисциплинированные или не очень - все это добавляло интереса и адреналина", - отметила инженер-исследователь Изабелла Фредрига (IsaBella Fredriga). Карт тоже не брали. Сами исследователи ехали как пассажиры. Кстати, одним из сложных моментов стал проезд пробки в Москве - там пришлось взять управление у электроники на себя.

"Руль управляется компьютером. Компьютер посылает команду на его повороты, а мы следим за дорогой, за объездом препятствий и за следованием по полосам", - отметил Альберто Брогги (Alberto Broggi), главный исследователь проекта, сотрудник лаборатории Vislab в Университете Пармы (Италия). "Идея состояла в том, чтобы проехать по длинному машруту на двух континентах, по разным странам, в разных погодных условиях, в разных дорожных условиях, с разной инфраструктурой - все это позволило бы нам испытать систему на прочность во всем многообразии внешних условий, ситуаций", - добавил он.

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: Экипировка

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free