ВходКарта сайтаКонтакты
 

Защитная экипировка мотоциклиста


Что мы подразумеваем под «защитной экипировкой»? Ведь любая мотоэкипировка предназначена в первую очередь для защиты пилота, т. е. любая экипировка — защита! Здесь мы имеем в виду те элементы экипировки, которые предназначены для защиты от ударов.

Черепаха Защита мотоциклистаПротивоударные элементы такой экипировки сделаны из особых сортов пластика или других ударопоглощающих материалов, например из металла. Противоударная экипировка значительно более жесткая по конструкции по сравнению с мотоодеждой и состоит в большинстве случаев из небольших ударопоглощающих элементов, которые могут быть связаны между собой гибкой основой. Все ударополглощающие элементы спроектированы таким образом, чтобы на теле пилота они не препятствовали подвижности. Способность погасить большое количество энергии удара обусловлено спецификой материала, из которого изготавливается тот или иной элемент. Для производства используется специальный пластик с гранулоподобной структурой. Пластик различной плотности может быть организован в виде сот с небольшими пустотами.

Такие же соты могут быть изготовлены с использованием металла, которые способны поглотить и рассеять ещё большее количество энергии. В отличие от мотошлемов, в которых используется пенополистирол (пенопласт), материалы защитной экипировки менее подвержены разрушению и могут повторно использоваться после ударных воздействий. Но необходимо разумно подходить к оценке повреждений защиты после аварии, такие конструкции, как соты, разрушаются при ударе и теряют свои характеристики. Не стоит уповать на то, что какой-либо пластиковый элемент защиты неразрушим.

К защитной экипировке относятся все пластиковые элементы предназначенные для защиты только от ударов. Они могут быть как в виде встраиваемых элементов в мотоодежду, так и самостоятельно использоваться, закрепляясь (надеваясь) на пилота. Все те модули, которые непосредственно защищают от удара называются протекторами, но так сложилось, что протектором называют только встраиваемые элементы, и мы будем следовать этой терминологии.

Протекторы (встраиваемые) — это локтевые, ключично-плечевые, грудные, коленные, бедерные; жесткие или полужесткие цельные конструкции (обычно из одного куска пластика), которые размещаются в специальных внутренних карманах мотоодежды. Элементы разных производителей в целом схожи по форме и размерам и в известной степени взаимозаменяемы.

Спина (протектор спины) предназначен для защиты позвоночника. Это крайне необходимый элемент, обязательный к использованию, так же как и шлем!

Наколенники и налокотники — протекторы на ремнях или липучках с гибким или шарнирным сочленением, предназначенные для защиты суставов. Езда без наколенников чревата инвалидностью — травмы коленного сустава часто сложны и их лечение чрезвычайно дорого.

Защитные жилеты, черепахи, панцири (roost deflector) — специализированные жилеты на основе тонкой, обычно сетчатой, ткани, которые совмещают на себе (все или некоторые) протекторы: спины, плеч, локтей, груди, поясницы. По сути это куртка с закрепленными на ней протекторами. Эта экипировка удобна и популярна среди мотоциклистов-любителей, так как обеспечивает хорошую комплексную защиту торса.

Защита поясницы (почек) — это утягивающий широкий пояс из плотной ткани, который прикрыват мягкие областки поясницы и живота. В этом месте нельзя использовать жесткие элементы, так как они будут сильно ограничивать подвижность тела. Радует одно, травмы живота и поясницы достаточно редки. Поясничные пояса часто являются составной частью защиты спины или черепах.

Защитить шейный отдел позвоночника от переломов и скручиваний — одна из самых сложных задач, а защита от продольных ударов (компрессионные переломы) вообще на сегодняшний день не имеет решения. Существующие системы защиты шеи работают по принципу ограничения движения головы. Они представляют собой широкую пластиковую скобу, которая надевается на плечи и при сильном «мотании» головы шлем упирается в нее, не давая позвоночнику опасно изгибаться. Однако такая защита никак не защищает от вращательных переломов (скручивания). В городских условиях никто не использует подобной экипировки — она создает неудобства и сильно портит внешний вид. Пока что, ее использование остается прерогативой внедорожногр мотоспорта, где зарекомендовала себя с очень хорошей стороны.

Защитные шорты или бронетрусы
— это полезный элемент экипировки, который защищает мягкие ткани бедер и пах (ракушка). Однако такие шорты слабо защищают тазобедренный сустав, из-за невозможности разместить протектор достаточно большой площади в этой области тела. Однако, защита мягких тканей от ушибов — это уже достаточное основания, для того чтобы добавить бронетрусы в свой комплект экипа.


Еще о защитной экипировке:


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free