В Общественной палате прошёл круглый стол на тему «Безопасность вело- и мототранспорта в России», участниками которого стали представители ГИБДД, автошкол, мотоциклетных клубов и объединений велосипедистов.
В начале встречи Виктор Кузин, замначальника ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, ещё раз напомнил о том, что эксперимент по допуску мотоциклистов на полосы для общественного транспорта был признан неудачным.
«Эксперимент проводили весь прошлый год, в итоге чиновники и эксперты сошлись на том, что эта инициатива создает хаос среди участников дорожного движения, и перспективы того, что мотоциклистам все же разрешат ездить по выделенным полосам, на сегодняшний день туманны», — сообщил г-н Кузин.
Очень странное высказывание, учитывая то, что соответствующий эксперимент проводился в прошлом году в Москве на протяжении буквально нескольких часов, а движение мотоциклов по выделенным полосам разрешено во многих странах, где ситуация с безопасностью дорожного движения обстоит намного лучше, чем в России.
Все участники круглого стола согласились с выводом о том, что преобладающая доля ДТП с двухколёсными транспортными средствами случается из-за недостаточного качества обучения мотоциклистов и пренебрежения велосипедистами, скутеристами и мотоциклистами защитной экипировкой.
Виктор Кузин также признал, что многие инициативы ГИБДД, направленные на увеличение качества обучения водителей мотоциклов и скутеров, не выполняются из-за отсутствия соответствующих нормативно-правовых актов: «Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам «М» (мопеды и скутеры) и «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), так как правительство не приняло соответствующих подзаконных актов для их введения». Пока эта законодательная база не подготовлена, ГИБДД не сможет готовить мотоциклистов по новым программам, а также не будет принимать соответствующие экзамены.
С аналогичной точкой зрения выступил Сергей Крук, руководитель проекта motoshkola.ru: «В настоящее время все эти инициативы, как и введение пункта «город» по сдаче экзамена на мотоцикл, остаются только на бумаге, большая часть из них пока находится в Минюсте, которое их оценивает».
Участники заседания призвали Министерство образования России завершить доработку новых программ и стандартов обучения на категории «А1» и «М», а также исследовать возможность введения занятий по безопасности дорожного движения в средних школах.
В конце заседания была озвучена статистика. Так, по информации ГИБДД, в период с 2004 по 2013 годы число участников дорожного движения, погибших в ДТП по вине мотоциклистов, уменьшилось на 47%. Однако увеличилось количество водителей и пассажиров мотоциклов, погибших из-за пренебрежения защитными шлемами: в период с 2007 по 2013 — с 17,7 до 39,4%. Также выросло количество севших за руль мотоцикла без соответствующей категории в водительском удостоверении: 38% мотоциклистов, погибших в прошлом году, не имели «прав» категории «А».
По информации http://itar-tass.com