В 2010 г. мы празднуем тридцатилетие
BMW GS — мотоциклов, воплощающих собой продуманную, цельную и многогранную концепцию.
Осенью 1980 г. компания
BMW Motorrad впервые представила R 80 G/S — уникальный мотоцикл, соединивший в одно целое два особых мира: шоссе и бездорожье. Сочетая в себе качества внедорожного, туристического и шоссейного мотоцикла, R 80 G/S при этом оставался удобным транспортным средством для повседневной жизни. Это был первый шаг на пути к концепции внедорожного гранд-турера — совершенно нового типа мотоциклов, созданного
BMW Motorrad.
R 80 G/S и его преемники вскоре доказали свое превосходство и на спортивной трассе. Уже первая гонка принесла успех — в 1981 году R 80 G/S с Юбером Ориолем в седле завоевал победу в престижном и трудном ралли Париж-Дакар. Это было лишь одно из ярких спортивных достижений, которыми мотоциклы GS радуют своих создателей вот уже три десятилетия.
Все эти тридцать лет
BMW Motorrad планомерно развивала выдающиеся способности моделей GS с двигателем "боксер", сосредоточившись на динамике езды, внедорожных качествах, комфортабельности и выносливости. С каждой новой успешной серией мотоциклов
BMW эти качества поднимались на новый уровень.
Так, в 1993 г. на рынке появился F650 — первый эндуро
BMW с одноцилиндровым двигателем. F650 обязан своей превосходной динамикой идеальному распределению веса, уникальной конструкции и мощному 47-сильному двигателю. Однако даже его успех затмило следующее поколение — модели
BMW GS, оснащенные двухцилиндровыми двигателями "боксер".
Выпустив
BMW R 1100 GS,
BMW Motorrad представила свой первый GS с четырехклапанным двигателем "боксер" мощностью 80 лошадиных сил. Конструкция подвески и ходовой части этого мотоцикла ознаменовала новую эру в развитии внедорожных гранд-туреров: это был первый эндуро, в котором двигатель и трансмиссия использовались в качестве несущих элементов на шасси, что делало традиционную основную раму излишней.
Еще с тех пор, как появилась задняя подвеска
BMW Paralever, мотоциклисты смогли забыть о нежелательных влияниях на качество езды и мощность со стороны вала на двухклапанных двигателях "боксер". Однако инженеры
BMW не остановились на этом и представили инновационную переднюю подвеску Telelever. Эта новая технология быстро установила новые стандарты, обеспечив отсутствие рывков и сделав мотоцикл более отзывчивым.
Кроме того, новый R1100GS стал первым в мире эндуро, оснащенным антиблокировочной тормозной системой ABS. Этой передовой системой безопасности сегодня оборудованы все мотоциклы
BMW за исключением
BMW G450X.
В рамках серии GS велось и ведется множество новых разработок; так, в 2000 г. в Берлине был создан F650 GS — первый мотоцикл с одноцилиндровым двигателем, оснащенный электронной системой впрыска топлива, каталитическим дожигателем выхлопных газов и тормозной системой ABS. А выпуск F800GS и обновленного F650GS в 2007 г. стал новой вехой в истории серии. Обладая высокоэффективным двухцилиндровым однорядным двигателем с большим крутящим моментом, эти мотоциклы с жесткой на кручение рамой представляют собой новую трактовку традиций
BMW GS.
Эти новые модели от
BMW Motorrad не только стали преемниками невероятно успешных одноцилиндровых F650GS, но и дополнили собой ряд мотоциклов эндуро в среднеразмерном сегменте.
И наконец, новейшая эра в истории серии GS началась осенью 2009 г., когда
BMW Motorrad представила обновленный
BMW R 1200 GS. Этот мотоцикл, теперь оснащенный усовершенствованным двигателем DOHC "боксер" с двумя верхними распределительными валами на цилиндр, обеспечивает максимальную мощность 81 кВт (110 л. с.) и динамические качества высочайшего уровня.
Запуская к тридцатилетию серии специальные версии
BMW R1200GS, R1200GS Adventure, F800GS и F650GS,
BMW Motorrad отдает дань уважения впечатляющему успеху моделей GS — как серийных, так и спортивных, ведь именно гонки тридцать лет назад вдохновили
BMW Motorrad Motorsport на создание специальных версий мотоциклов Edition Models.