Австрийский мотопроизводитель КТМ официально объявил о том, что покидает ралли "Дакар". Соответствующее заявление размещено на сайте компании.
Как отмечается в документе, на данный шаг компания решила пойти после того, как организаторы всемирно известного ралли объявили о том, что с 2010 года вступает в силу ограничение по объему двигателей для байков, участвующих в ралли, и оно будет составлять 450 кубиков.
"После объявления французским ASO – организатором южноамериканского "Дакара-2009" – на пресс-конференции 4 июня о введении в действие с будущего года нового ограничения по максимальному объему мотора для мотоциклов-участников ралли в 450сс КТМ, после восьми подряд побед в "Дакарах", незамедлительно осознал последствия такого решения и объявляет о своем выходе из "Дакара", - отмечается в заявлении австрийской компании.
Компания не намерена больше участвовать в южноамериканских ралли ни в качестве заводской команды, ни в качестве частной команды с поддержкой производителя. В то же время КТМ подчеркивает, что компания остается приверженцем раллийного спорта и теперь сконцентрирует свои усилия на мировом чемпионате и других важных ралли.
"Решение организаторов, принятое в спешке, без предварительного уведомления, и целью которого является желание положить конец доминированию КТМ в ралли, сильно ударяет по КТМ!", - отмечается в заявлении компании. "Сейчас, всего за 6 месяцев до старта гонки, когда не только заводская команда, но и команды-сателлиты активно к ней готовятся, делать такое заявление и принимать такое решение означало получить в ответ незамедлительный выход из процесса компании, являющейся мировым лидером в мотоциклетном оффроад-спорте", - добавляет КТМ.
"Любые спортивные правила порой требуют внесения изменений и дополнений. Но для этого всегда требуется соответствующее время. У нас готовы мотоциклы для всех команд, у гонщиков есть действующие контракты, составы команд тоже полностью утверждены. Финансовые последствия этого решения организаторов – просто разрушительны. Но кроме того, мы шокированы подобным недостатком лояльности со стороны организатора, особенно в условиях, когда мы предприняли просто титанические усилия, когда было решено отменить гонку 2008 года, и упорно стали участвовать в подготовке альтернативного варианта в Южной Америке. И все это – в период разгорающегося финансового кризиса", - посетовал советник
KTM Motor Sport Хайнц Кинигаднер (Heinz Kinigadner).
Ралли "Дакар-2009" проходило с 3 по 18 января 2009 года. Участники гонки проехали по территории двух стран Латинской Америки – Аргентины и Чили – по маршруту Буэнос-Айрес – Вальпараисо – Буэнос-Айрес. А вот гонка 2008 года была отменена, причем всего за день до запланированного старта, который должен был состояться 5 января. Отменена она была по соображениям безопасности после того, как 24 декабря 2007г. трое неизвестных вооруженных людей расстреляли в Мавритании семью туристов из Франции, остановившуюся на обед в 250 км восточнее столицы страны. В результате инцидента погибли 4 человека, одному мужчине удалось выжить. "Дакар-2008" должен был пройти по территории четырех стран, причем больше половины этапов приходилось именно на Мавританию. Это был первый случай в истории "Дакара", когда была отменена вся гонка – ранее отменялись лишь отдельные этапы соревнования.
В 2009 году гонке "Дакар" стукнуло уже три с лишним десятилетия. За это время в ней успели принять участие примерно 14 000 человек, которые за все 30 приемов проехали по территории 23 стран.
Первый европейско-африканский заезд состоялся в 1978 году. Причем маршрут гонки (в глобальном плане) не раз менялся. До 1988 года включительно участники шли по маршруту Франция (Париж) – Алжир – Сенегал (Дакар). В 1988 году в гонке приняли участие 603 команды, и этот рекорд держался до 2005 года. В 1989 году по политическим причинам гонка пошла в обход Алжира через Ливию и Тунис. В 1990 обошлись без Туниса – участники переправлялись из Франции сразу в Триполи. В 1991 был повторен маршрут предыдущего года.
В 1992 гонка впервые с момента ее создания прошла через всю Африку с севера на юг и финишировала не в Дакаре, а в южноафриканском Кейптауне. В 1994 гонка впервые была сделана закольцованной – Париж-Дакар-Париж. В 1995 старт ралли впервые был дан не из Парижа, а из испанской Гренады. В 1996 повторили тот же вариант.
В 1997 году участники ралли сконцентрировались на африканском континенте. Гонка прошла по кольцевому маршруту из сенегальского Дакара в Нигер и обратно. В 1998 году вернулись к варианту Париж-Дакар, но уже не через Алжир, а через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, снова Мавританию – и в Сенегал.
1999 год – снова без Парижа, Гренада-Дакар. Кстати, в этом году впервые участников-мотоциклистов и их транспортные средства перевозили самолетом.
В 2000 был один из самых "приключенческих" (в негативном смысле этого слова) "Дакаров". Гонка проходила с запада на восток Африки по маршруту Дакар-Каир. Но по прибытии в Нигер поступили угрозы теракта в отношении участников ралли. Сначала было решено устроить незапланированный 5-дневный перерыв, а потом организаторы гонки приняли решение не рисковать, и в итоге практически через весь Нигер всех участников гонки и их транспортные средства перевезли самолетом – для этого был использован гигантский Ан-124. Эффектный финиш ралли-рейда был устроен у подножия великих египетских пирамид. Ралли 2000 года стала второй гонкой в истории "Дакара" с финишем не в самом Дакаре.
В 2001 – снова Париж-Дакар. 2002 год – финиш в Дакаре, а старт, хоть и во Франции, но не в Париже, а в Аррасе на севере страны.
В 2003 была очень необычная гонка – она началась в Марселе и закончилась в египетском Шарм-эль-Шейхе. 2004 год – Франция-Сенегал, но старт не в Париже, а вот финиш традиционно в Дакаре. В этом году - 595 участников. 2005 год – маршрут Барселона-Дакар и 688 участников на старте, правда, в этом году в качестве участников считали и вспомогательный транспорт, поэтому фактически рекорд 1988 года так и не был побит. С 2006 года используется маршрут Лиссабон-Дакар. С 2009 года гонка переехала в Южную Америку.
"Дакар-2010" запланирован на 2-16 января 2010 года и должен пройти тоже, как и предыдущий, по территории Чили и Аргентины, по маршруту Буэнос-Айрес-Антофагаста-Буэнос-Айрес.