Мне так кажется, или я уже это видел? Вот он – плавный левый с подъемом на холм, за перегибом которого не видно ни черта. Тормозить? Рано. Еще чуть-чуть. 170… 190… 200… Пора! За считанные секунды с «двушки» мотоцикл оседает до восьмидесяти, чтобы на вершине холма уйти резко влево и вниз – в первый поворот «штопора».
Когда речь заходит о кругосветке, все обычно вспоминают о больших внедорожниках: если не о BMW R1200GS, то уж о «ямаховском путешественнике» Ténéré с приставкой Super – обязательно. При этом забывая про младших братьев. Заслужено ли?
Далеко не одни чопперисты выступают апологетами «исторического» стиля. Есть еще одна группа любителей классики, хоть и немного в другом понимании. Специально для них вся японская четверка, да и производители из других стран продолжают клепать огромные тяжелые и технически устаревшие машины, имя которым неоклассики.
Первое состязание «электричек» состоялось в 2009 году на знаменитой трассе Tourist Trophy на острове Мэн. В этом году уже во второй раз стартует многоэтапная серия TTXGP, охватывающая Европу, США и Австралию. Значит, пришло время узнать побольше об этих гонках – из первых уст.
«Три парадокса современности: евреи воюют, русские борются с пьянством, а немцы за мир». За прошедшие со времен того анекдота времена парадоксов прибавилось неимоверно. Например, Husqvarna решила выпускать дорожные мотоциклы.
В то, что поездка в Японию состоится, верилось и не верилось. Не какие-то общеизвестные Токио или Фудзияма, а самый юг страны, куда не особо захаживает нога иностранного туриста. К тому же – на собственных мотоциклах.
Ровно 100 лет назад, 30 июня 1911 года, состоялась первая гонка на самой знаменитой трассе мира – Tourist Trophy на Горном кольце острова Мэн. А сегодня я пытаюсь словить драйв на мотоцикле победителя той гонки – 340-кубовом Humber V-twin.